Громова, П.С. (2025) Образ романтической эпохи в рассказе М. А. Булгакова «Необыкновенные приключения доктора». Вестник ТвГУ. Серия: Филология (3). С. 22-27. ISSN 1994-3725
| ![ФИЛОЛОГИЯ_3_2025_В ПЕЧАТЬ-22-27.pdf [thumbnail of ФИЛОЛОГИЯ_3_2025_В ПЕЧАТЬ-22-27.pdf]](https://eprints.tversu.ru/style/images/fileicons/application_pdf.png) | PDF
 - Опубликованная версия 373kB | 
Абстракт
В статье рассматриваются особенности и функции воссоздания образа романтической эпохи в рассказе М.А. Булгакова «Необыкновенные приключения доктора». Обращается внимание на то, что М.А. Булгаков выстраивает образ романтической эпохи на основе не частных, индивидуально-авторских, а массовых представлений и ассоциаций, а также задействует жанровую модель романтической повести. Отмечается, что символом романтической эпохи становится фигура М.Ю. Лермонтова, однако не в качестве персонажа и художественного образа, а как эмблема времени и культуры и ключевой элемент романтического контекста. Делается вывод, что романтизм как культурное явление с его характерными особенностями и приметами в рассказе М.А. Булгакова становится призмой, сквозь которую воспринимается сложная, неоднозначная современность, в результате чего реализуется стратегия понимания современности посредством обращения к прошлому и утверждается универсальный характер подобного рода образов, отражающих рефлексивное осмысление времени
Абстракт (англ.)
This article examines the characteristics and functions of recreating the image of the Romantic era in M.A. Bulgakov’s short story “The Extraordinary Adventures of the Doctor”. It is noted that M.A. Bulgakov constructs the image of the Romantic era based not on private, individual authorial ideas, but on popular perceptions and associations, and utilizes the genre model of the Romantic novella. It is noted that the figure of M.Y. Lermontov becomes a symbol of the Romantic era, not as a character or artistic image, but as an emblem of the time and culture and a key element of the Romantic context. It is concluded that Romanticism as a cultural phenomenon, with its characteristic features and attributes, in M.A. Bulgakov’s story becomes a prism through which a complex, ambiguous modernity is perceived. This strategy of understanding modernity through reference to the past is realized, and the universal nature of such images, reflecting a reflexive understanding of time, is affirmed
Repository Staff Only: item control page



