Требования к матрикуляции в женские институты в конце XVIII – середине XIX в. (На примере зачисления дворянок в столичные образовательные учреждения)

Белова, А.В. (2025) Требования к матрикуляции в женские институты в конце XVIII – середине XIX в. (На примере зачисления дворянок в столичные образовательные учреждения). Вестник ТвГУ. Серия: История (3). С. 5-19. ISSN 1998-5037

[thumbnail of ИСТОРИЯ_3_2025_В ПЕЧАТЬ-5-19.pdf] PDF - Опубликованная версия
851kB

Абстракт

Статья посвящена требованиям к матрикуляции в женские институты в России в конце XVIII – середине XIX в. На основе исследования нормативных предписаний и реальных историй зачисления дворянок из Тверской губернии в столичные образовательные учреждения анализируются качественные аспекты государственной стратегии в отношении образовательного профиля представительниц привилегированного сословия, выявляется специфика целевой аудитории обучающихся, немалую долю которых составляли девочки из провинции. В заключение делается вывод о том, что требования к матрикуляции характеризовали женское институтское образование в России как своего рода вид социального призрения для малоимущих дворянок, вклад в сохранение общности родовитого дворянства как особой категории и воспроизводство его культурного этоса

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the requirements for matriculation in women's institutes in Russia in the late 18th – mid-19th centuries. Based on the study of regulatory prescriptions and real stories of enrollment of noblewomen from the Tver province in the capital's educational institutions, are analyzed the qualitative aspects of the state strategy regarding the educational profile of representatives of the privileged class, are revealed the specifics of the target audience of students, a significant proportion of whom were girls from the provinces. It is concluded that the requirements for matriculation characterized women's institute education in Russia as a kind of social care for poor noblewomen, a contribution to the preservation of the community of the noble nobility as a special category and the reproduction of its cultural ethos.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БЕЛОВА Анна Валерьевна – доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой, кафедра всеобщей истории, Тверской государственный университет (Россия, 170100, Тверь, ул. Трёхсвятская, 16/31)
Ключевые слова:женское образование, женские институты, женская повседневность, женская семейная память, женская история, дворянки
Ключевые слова (англ.):women's education, women's institutions, women's everyday life, women's family memory, women's history, noblewomen.
Категории:9 География. Биографии. История
9 География. Биографии. История > 94(47) История России (СССР)
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:14967
Deposited On:10 Ноя 2025 05:48
Последнее изменение:10 Ноя 2025 05:48

Repository Staff Only: item control page