Женское образование в первой половине XIX в. (на примере московского дворянства)

Лисицына, О.И. (2025) Женское образование в первой половине XIX в. (на примере московского дворянства). Вестник ТвГУ. Серия: История (3). С. 50-65. ISSN 1998-5037

[thumbnail of ИСТОРИЯ_3_2025_В ПЕЧАТЬ-50-65.pdf] PDF - Опубликованная версия
1MB

Абстракт

В статье характеризуется женское домашнее образование в первой половине XIX в. на примере Москвы – региона, имевшего в данный период существенную культурную специфику. Выделяются основные черты домашнего образования представительниц московского дворянства и причины его своеобразия. На основе источников различных видов определяются основные агенты домашнего обучения и роль матерей в нем. Также значительное внимание уделяется анализу феномена иностранного гувернерства и роли гувернанток в воспитании и образовании девиц. Выявляются умения и навыки, формирование которых считалось наиболее важным для девушек, и оценивается их значение в контексте ценностных установок московского дворянства. Кроме того, освещаются меры законодательного регулирования домашнего образования в первой половине XIX в

Абстракт (англ.)

The article describes the women's home education of the first half of the 19th century on the example of Moscow, a region that had significant cultural characteristics during this period. It highlights the main features of the home education of the Moscow nobility and the reasons for its uniqueness. Based on various sources, the article identifies the main agents of home education and the role of mothers in it. Additionally, it provides a thorough analysis of the phenomenon of foreign governesses and their role in the upbringing and education of young women. The article identifies the skills and abilities that were considered most important for girls and evaluates their

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛИСИЦЫНА Ольга Игоревна – кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, Тверской государственный университет (Россия, 170100, Тверь, ул. Трёхсвятская, 16/31)
Ключевые слова:женское образование, домашнее обучение, московское дворянство, гувернерство
Ключевые слова (англ.):significance in the context of the values of the Moscow nobility. Additionally, it highlights the legislative measures that regulated home education in the first half of the 19th century
Категории:9 География. Биографии. История > 94(47) История России (СССР)
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:14970
Deposited On:10 Ноя 2025 06:10
Последнее изменение:10 Ноя 2025 06:10

Repository Staff Only: item control page