Шатохина, О.А. и Рябова, М.Э. (2025) Использование нейронных сетей для адаптивного обучения иностранным языкам. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 153-164. ISSN 1999-4133
|
PDF
- Опубликованная версия
621kB |
Абстракт
В данной статье проводится комплексный анализ преимущества использования нейронных сетей по сравнению с традиционными методами обучения иностранным языкам, описываются архитектуры нейронных сетей, применимые для решения задач адаптивного обучения, и обсуждаются перспективы развития данной области. В работе были использованы методы теоретического исследования, анализ существующих научных публикаций и практических примеров применения нейронных сетей в образовании. Результаты исследования показывают, что нейронные сети, обладая высокой способностью к обработке данных и выявлению закономерностей, могут значительно повысить эффективность обучения, предлагая персонализированные подходы и ресурсы
Абстракт (англ.)
This article provides a comprehensive analysis of the advantages of using neural networks in comparison with traditional methods of teaching foreign languages, describes neural network architectures applicable to solving adaptive learning problems, and discusses the prospects for the development of this field. The work utilized theoretical research methods, an analysis of existing scientific publications, and practical examples of applying neural networks in education. The results indicate that neural networks, with their high capacity for data processing and pattern recognition, can significantly enhance learning effectiveness by offering personalized approaches and resources
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | ШАТОХИНА Ольга Алексеевна – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского» (Первый казачий университет) (109004, г. Москва, ул. Земляной Вал, 73) РЯБОВА Марина Эдуардовна – доктор философских наук, профессор, профессор кафедры германистики и лингводидактики, ГАОУ ВО МГПУ «Московский городской педагогический университет» (105064 г. Москва, Малый Казенный пер., д. 5 Б) |
| Ключевые слова: | адаптивное обучение, иностранный язык, нейронные сети, искусственный интеллект, машинное обучение, персонализированное обучение |
| Ключевые слова (англ.): | adaptive learning, foreign language, neural networks, artificial intelligence, machine learning, personalized learning |
| Категории: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'24 Практическое владение языком. 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'24 Практическое владение языком. > 81'243 Иностранный язык. Приобретенный, усвоенный язык. Второй язык. Неродной язык. |
| Подразделения: | Университеты > Московский городской педагогический университет Университеты > Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва |
| ID Code: | 15022 |
| Deposited On: | 18 Ноя 2025 04:58 |
| Последнее изменение: | 18 Ноя 2025 04:58 |
Repository Staff Only: item control page



