Яковлев, А.А. и Колокольникова, Е.А. (2025) Наименования алкогольных и безалкогольных напитков в ментальном лексиконе российских девушек. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (4). С. 123-130. ISSN 1994-3725
|
PDF
- Опубликованная версия
467kB |
Абстракт
В статье описываются результаты ассоциативного эксперимента, в котором стимулами были слова КЕФИР, СОК, ЧАЙ, КОМПОТ, КОФЕ, а в качестве испытуемых были задействованы 115 девушек возрастом 18– 20 лет, постоянно проживающих в России и получающих высшее образование. Данные эксперимента сопоставляются с данными ранее проведённого исследования, направленного на изучение наименований алкогольных напитков. Основной вывод исследования состоит в том, что далеко не все наименования как алкогольных, так и безалкогольных напитков вызывают эмоционально окрашенные реакции, хотя и ассоциируются в ментальном лексиконе в целом со схожими фрагментами. Более того, значения наименований безалкогольных напитков обладают большим семантическим сходством, чем наименования алкогольных напитков. Однако наличие в ассоциативном поле эмоционально окрашенных реакций не говорит, на наш взгляд, о выражении каких-либо культурных ценностей
Абстракт (англ.)
This paper discusses the results of an associative experiment in which the stimuli were the words KEFIR, JUICE, TEA, COMPOTE, and COFFEE. The subjects were 115 females aged 18–20, permanent residents of Russia and pursuing higher education. The experimental data are compared with those of a previous study examining the names of alcoholic beverages. The main conclusion of the study is that not all names of both alcoholic and non-alcoholic beverages evoke emotionally charged reactions, despite being associated with similar fragments in the mental lexicon. Moreover, the meanings of the names of non-alcoholic beverages have greater semantic similarity than the names of alcoholic beverages. However, the presence of emotionally charged reactions in the associative field, in our opinion, does not indicate the expression of any cultural values
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | ЯКОВЛЕВ Андрей Александрович – канд. филол. наук, доцент, СевероЗападный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (199178, Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект, 57); КОЛОКОЛЬНИКОВА Екатерина Александровна – канд. филол. наук, доцент, Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы (199178, Санкт-Петербург, В.О., Средний проспект, 57) |
| Ключевые слова: | ментальный лексикон, значение, личностный смысл, ценности, напитки |
| Ключевые слова (англ.): | mental lexicon, meaning, personal significance, values, beverages, drinks |
| Категории: | 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки 8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'23 Психолингвистика. Психология языка. |
| Подразделения: | Академии > Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Санкт-Петербург |
| ID Code: | 15072 |
| Deposited On: | 02 Дек 2025 07:49 |
| Последнее изменение: | 02 Дек 2025 07:49 |
Repository Staff Only: item control page



