Персуазивность метафоры в лингводидактическом дискурсе

Леонов, Т.В. (2025) Персуазивность метафоры в лингводидактическом дискурсе. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (4). С. 158-163. ISSN 1994-3725

[thumbnail of ФИЛОЛОГИЯ_4_2025_В ПЕЧАТЬ-158-163.pdf] PDF - Опубликованная версия
398kB

Абстракт

Статья посвящена исследованию персуазивного потенциала метафор в лингводидактическом дискурсе. Цель работы – выявить закономерности воздействия метафорической плотности и воспринимаемой уместности на персуазивность образовательных текстов. Методология исследования включает экспериментальное исследование с участием 25 респондентов и применение индекса частотности метафор (MFI) К. де Ландтшер. Результаты подтверждают, что тексты с метафорами более убедительны, чем тексты без метафор в лингводидактическом дискурсе: от 52% до 84% респондентов предпочли метафорические варианты. Однако ключевым фактором является воспринимаемая уместность – тексты с переизбытком метафор рассматриваются как менее персуазивные. Статистический анализ подтверждает значимость различий (p ≤ 0,01)

Абстракт (англ.)

The article investigates the persuasive potential of metaphors in linguo-didactic discourse. The problem of metaphorical means effectiveness in educational communication remains insufficiently studied from the perspective of quantitative characteristics and genre specificity. The aim is to identify patterns of metaphorical density and perceived aptness impact on educational texts persuasiveness. The methodology includes experimental research with 25 respondents and application of K. de Landtsheer's Metaphor Frequency Index (MFI). Results confirm that texts with metaphors are more persuasive than texts without metaphors in linguo-didactic discourse: from 52% to 84% of respondents preferred metaphorical variants. However, perceived aptness is a key factor – texts with excessive metaphors are considered less persuasive. Statistical analysis confirms significance of differences (p ≤ 0.01)

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛЕОНОВ Тимофей Витальевич – преподаватель, Высшая школа экономики (101000, г. Москва, Мясницкая ул., д. 20)
Ключевые слова:метафора, персуазивность, лингводидактический дискурс, речевое воздействие, метафорическая плотность
Ключевые слова (англ.):metaphor, persuasiveness, linguodidactic discourse, speech impact, metaphorical density, perceived aptness
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'42 Лингвистика текста. Анализ дискурса.
Подразделения:Другие организации > Высшая школа экономики
ID Code:15076
Deposited On:03 Дек 2025 04:52
Последнее изменение:03 Дек 2025 04:52

Repository Staff Only: item control page