Кусенко, О.И. (2025) Христианский и антихристианский ренессанс Николая Бердяева. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 164-177. ISSN 1997-9908
|
PDF
- Опубликованная версия
397kB |
Абстракт
Н.А. Бердяев опровергает мнение о том, что вся ренессансная эпоха окрашена в единый цвет, и предлагает смотреть на итальянский ренессанс как на сложное явление, разделяя его на несколько периодов. Кроме этого, ренессансный период истории, по Бердяеву, выходит далеко за пределы Ренессанса в точном смысле слова. «Конец Ренессанса» наступает для философа в начале XX в., когда христианский гуманизм окончательно переходит в свою предельную антихристианскую противоположность, черты человеческого лика размываются, сам человек, личность теряется в коллективе и среди машин. Ренессансная концепция Бердяева, над которой он работал целое десятилетие (с 1912 по 1922 г.), последовательно раскрывается в трех работах: «Смысл творчества», «Конец ренессанса» и «Смысл истории». Фокус настоящей статьи будет направлен на анализ представлений Бердяева о ренессансном гуманизме в вышеуказанных текстах
Абстракт (англ.)
N.A. Berdyaev rejects the opinion that the entire Renaissance era is painted in a single color and suggests looking at the Italian Renaissance as a complex phenomenon, dividing it into several periods. In addition, the Renaissance period of history, according to Berdyaev, goes far beyond the Renaissance in the generally accepted sense. «The end of the Renaissance» comes for the philosopher at the beginning of the 20th century, when Christian humanism finally turns into its extreme anti-Christian opposite, the features of the human are blurred, the person himself, the individual, is lost in the collective and among machines. Berdyaev's Renaissance concept, which he worked on for a whole decade from 1912 to 1922, is consistently revealed in three works: «The Meaning of Creativity», «The End of the Renaissance» and «The Meaning of History». The focus of this article will be on the analysis of Berdyaev's ideas about Renaissance humanism in the above-mentioned texts
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | КУСЕНКО Ольга Игоревна – кандидат философских наук, старший научный сотрудник сектора истории западной философии ФГБУН Институт философии РАН, г. Москва; научный сотрудник Русской христианской гуманитарной академии им. Ф.М. Достоевского, г. Санкт-Петербург |
| Ключевые слова: | Н.А. Бердяев, итальянский Ренессанс, ренессансный гуманизм, ренессансные исследования, философия истории |
| Ключевые слова (англ.): | N.A. Berdyaev rejects the opinion that the entire Renaissance era is painted in a single color and suggests looking at the Italian Renaissance as a complex phenomenon, dividing it into several periods. In addition, the Renaissance period of history, according to Berdyaev, goes far beyond the Renaissance in the generally accepted sense. «The end of the Renaissance» comes for the philosopher at the beginning of the 20th century, when Christian humanism finally turns into its extreme anti-Christian opposite, the features of the human are blurred, the person himself, the individual, is lost in the collective and among machines. Berdyaev's Renaissance concept, which he worked on for a whole decade from 1912 to 1922, is consistently revealed in three works: «The Meaning of Creativity», «The End of the Renaissance» and «The Meaning of History». The focus of this article will be on the analysis of Berdyaev's ideas about Renaissance humanism in the above-mentioned texts |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии |
| Подразделения: | Институты, НИИ > Институт философии Российской академии наук, г. Москва |
| ID Code: | 15118 |
| Deposited On: | 10 Дек 2025 07:34 |
| Последнее изменение: | 10 Дек 2025 07:34 |
Repository Staff Only: item control page



