Казанцева, И.А. и Бельчевичен, С.П. и Лысюк, И.И. (2025) Эволюция историософского мировоззрения Д. С. Мережковского (1880–1941 гг.). Вестник ТвГУ. Серия: Философия (3). С. 185-194. ISSN 1997-9908
|
PDF
- Опубликованная версия
369kB |
Абстракт
Эволюция историософского мировоззрения Д.С. Мережковского тесно связана со становлением его религиозно-философского учения. Под влиянием идей Ф. Ницше в начале ХХ столетия русский мыслитель развивает концепцию о борьбе языческого и христианского как начал мировой истории и культуры. В то же время Мережковский рассматривает проблему взаимосвязи России и Запада. Он полагает, что в Европе сложилось основанное на идеях прагматизма «дисциплинарное общество», которое мешает человеку реализовать свое право на творчество и индивидуальность. При этом особую роль играет русская «религиозная общественность», призванная победить Грядущего Хама. В период эмиграции 1920–1941 гг. Д.С. Мережковский ищет истоки раннего христианства в истории древних цивилизаций. Под влиянием западной традиции русский мыслитель предлагает экзистенциальное прочтение мировой истории
Абстракт (англ.)
The evolution of D.S. Merezhkovsky's historiosophic worldview is closely connected with the formation of his religious and philosophical doctrine. Under the influence of F. Nietzsche's ideas in the early twentieth century, the Russian thinker developed the concept of the struggle between the pagan and Christian as the beginnings of world history and culture. At the same time Merezhkovsky’s considers the problem of the relationship between Russia and the West. He believes that Europe has developed a ‘disciplinary society’ based on the ideas of pragmatism, which prevents people from realising their right to creativity and individuality. In this case, a special role is played by the Russian ‘religious community’, which is called upon to defeat the Coming Ham. During the period of emigration 1920-1941 Merezhkovsky searches for the origins of early Christianity in the history of ancient civilisations. Under the influence of Western tradition, Russian thinker offers an existential reading of world history
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | КАЗАНЦЕВА Ирина Александровна – доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь. БЕЛЬЧЕВИЧЕН Сергей Петрович – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и теории культуры, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь. ЛЫСЮК Ирина Игоревна – аспирант кафедры философии и теории культуры, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», г. Тверь. |
| Ключевые слова: | русская религиозная философия, историософия, Россия, Запад, новое религиозное сознание, экзистенциализм |
| Ключевые слова (англ.): | : Russian religious philosophy, historiosophy, Russia, the West, new religious consciousness, existentialism |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии |
| Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет |
| ID Code: | 15120 |
| Deposited On: | 10 Дек 2025 07:44 |
| Последнее изменение: | 10 Дек 2025 07:44 |
Repository Staff Only: item control page



