Голубь, О.В. и Тимофеева, Т.С. и Мун, К.Е. (2025) Особенности гибкости мышления и социальнопсихологической адаптации у билингвов среди молодежи. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 6-15. ISSN 1999-4133
|
PDF
- Опубликованная версия
888kB |
Абстракт
В статье представлены результаты исследования особенности гибкости мышления и социально-психологической адаптации у билингвов среди молодежи. Цель работы – выявить харктеристики мышления (гибкости / ригидности) во взаимосвязи с социально-психологической адаптацией у билингвов среди молодежи. Гипотеза нашего исследования заключается в том, что существует взаимосвязь между особенностями гибкости мышления и социально-психологической адаптацией у билингвов среди молодежи. В исследовании приняли участие 80 человек. Методики исследования: Томский опросник ригидности (Г.В. Залевский), Профиль мышления (В.А. Ганзен, К.Б. Малышев, Л.В. Огинец), тест социальнопсихологической адаптации Роджерса-Даймонд (А.М. Прихожан). В результате исследования авторами установлено, что между билингвизмом и показателями социально-психологической адаптации существует положительная взаимосвязь. Успешной социальнопсихологической адаптации способствует развитое креативное и словесно-логическое мышление. Полученные эмпирические данные могут быть использованы психологами образовательных организаций при составлении программ психологических мероприятий для повышения уровня социально-психологической адаптации среди молодежи
Абстракт (англ.)
The article presents the results of a study of the peculiarities of thinking flexibility and socio-psychological adaptation among bilinguals among young people. The aim of the work is to identify the characteristics of thinking (flexibility-rigidity) in relation to socio-psychological adaptation among bilinguals among young people. The hypothesis of our study is that there is a relationship between the peculiarities of thinking flexibility and sociopsychological adaptation among bilinguals among young people. 80 people participated in the study. Research methods: Tomsk Rigidity Questionnaire (G.V. Zalevsky); The profile of thinking (V.A. Ganzen, K.B. Malyshev, L.V. Oginets); the Rogers-Diamond socio-psychological adaptation test (A.M. Parishioners). As a result of the study, the authors found that there is a positive relationship between bilingualism and indicators of socio-psychological adaptation. Successful socio-psychological adaptation is facilitated by developed creative and verbal-logical thinking. The empirical data obtained can be used by psychologists of educational organizations in the preparation of programs of psychological measures to increase the level of sociopsychological adaptation among young people
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | ГОЛУБЬ Оксана Викторовна – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (400062, г. Волгоград, Университетский пр-т, 100), доцент кафедры общей и клинической психологии Института общественного здоровья им Н.П. Григоренко ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, д. 1) ТИМОФЕЕВА Татьяна Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, ГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (400062, Волгоград, Университетский пр-т, 100), доцент кафедры общей и клинической психологии Института общественного здоровья им Н.П. Григоренко ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (400066, г. Волгоград, пл. Павших Борцов, д. 1), МУН Кристина Евгеньевна – магистрант по направлению 37.04.01 Психология, профиль «Практическая психология и кризисное консультирование ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» (400062, Волгоград, Университетский пр-т, 100), преподаватель, ЧУ ДО «Лингвин» (400098, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, д. 4 каб. 1) |
| Ключевые слова: | социально-психологическая адаптация, дезадаптация, гибкость мышления, ригидность мышления, креативное мышление, словесно-логическое мышление, билингвизм |
| Ключевые слова (англ.): | socio-psychological adaptation, maladaptation, flexibility of thinking, rigidity of thinking, creative thinking, verbal-logical thinking, bilingualism |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития |
| Подразделения: | Университеты > Волгоградский государственный медицинский университет Университеты > Вологодский государственный университет |
| ID Code: | 15168 |
| Deposited On: | 22 Дек 2025 05:48 |
| Последнее изменение: | 22 Дек 2025 05:48 |
Repository Staff Only: item control page



