Развитие навыка говорения IT-специалистов на японском языке методом проблемного обучения

Цюй, Шань и Чжао, ЛиньЛинь (2025) Развитие навыка говорения IT-специалистов на японском языке методом проблемного обучения. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 186-194. ISSN 1999-4133

[thumbnail of ПЕДАГОГИКА_4_2025_В ПЕЧАТЬ_итог-186-194.pdf] PDF - Опубликованная версия
914kB

Абстракт

Исследование посвящено анализу интенсивного курса японского языка для магистров программной инженерии в Шэньянском технологическом институте, а также изучению роли метода проблемного обучения (англ.: PBL / Problem-Based Learning) в развитии навыка говорения у студентов на японском языке. Смоделировав ситуацию разработки интеллектуальной медицинской системы в компании информационных технологий, две группы магистров программной инженерии Шеньянского технологического института были выбраны для проведения эксперимента, в рамках которого оценивалась эффективность метода проблемного обучения в отношении развития навыка говорения. Исследование показало, что метод проблемного обучения может эффективно стимулировать интерес студентов к изучению японского языка, значительно улучшить их навыки говорения и в то же время оптимизировать работу в команде, что является необходимым для подготовки профессионалов в области программной инженерии, соответствующих требованиям глобализации

Абстракт (англ.)

This study focuses on the Japanese intensive courses for the Software Engineering major at Shenyang Institute of Technology, and explores in depth the role of the PBL (Problem-Based Learning) teaching model in promoting students' Japanese speaking ability. By constructing a real and complex task scenario of developing an intelligent medical system for an information technology company, two parallel classes of the Software Engineering major at Shenyang Institute of Technology were selected as the experimental subjects. The comparative experiment method was adopted to enable students to improve their comprehensive Japanese application ability, especially oral expression ability, in the process of solving practical problems. The research shows that the PBL teaching model can effectively stimulate students' interest in learning Japanese, significantly improve their oral proficiency, and enhance their abilities in teamwork, problem-solving and other aspects. It provides a useful reference for cultivating software engineering professionals who meet international needs

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ШАНЬ Цюй – магистр перевода с японского языка, Шэньянский технологический институт (110127, г. Шэньян, ул. Ванхуа, 6-50), ЛИНЬЛИНЬ Чжао – магистр филологии, преподаватель кафедры русского языка, Шэньянский технологический институт (110127, г. Шэньян, ул. Ванхуа, 6-50)
Ключевые слова:метод проблемного обучения (англ.: PBL / ProblemBased Learning), говорение, японский язык, студенты-магистры, программная инженерия
Ключевые слова (англ.):PBL teaching model, Japanese speaking ability, Software Engineering major, intelligent medical system
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки
8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 811 Языки естественные и искусственные
Подразделения:Институты, НИИ > Шэньянский технологический институт, Фушунь (Китай)
ID Code:15184
Deposited On:22 Дек 2025 07:58
Последнее изменение:22 Дек 2025 07:58

Repository Staff Only: item control page