Современная модель гуманистической парадигмы университетского образования

Бакурадзе, А.Б. и Гаврилина, О.И. (2025) Современная модель гуманистической парадигмы университетского образования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 109-116. ISSN 1997-9908

[thumbnail of ФИЛОСОФИЯ_4_2025_В ПЕЧАТЬ-109-116.pdf] PDF - Опубликованная версия
597kB

Абстракт

Статья посвящена анализу современной модели гуманистической парадигмы университетского образования в контексте современных мировых процессов кризиса и трансформации университетского образования. Показано, что в настоящее время особую актуальность приобретает гуманистическая парадигма образования, в том числе университетского. Именно она может эффективно противостоять деструктивным тенденциям в современном образовании, которые связаны с его содержательным выхолащиванием, усилением узкой специализации и технологизма, а также коммерциализацией и маргинализацией в современном социуме. Гуманистическая парадигма является интегральной, связывающей классические традиция образования с современными вызовами и процессами модернизации. В статье дано обоснование интегральной функции гуманистической парадигмы в образовании – как интегрирующей другие образовательные парадигмы и отвечающей на вызовы современности

Абстракт (англ.)

The article is devoted to the analysis of the modern model of the humanistic paradigm of university education in the context of modern global processes of crisis and transformation of university education. It is shown that the humanistic paradigm of education, including university education, is currently becoming particularly relevant. It is she who can effectively resist destructive trends in modern education, which are associated with its substantial emasculation, increased narrow specialization and technologism, as well as commercialization and marginalization in modern society. The humanistic paradigm is integral, linking the classical tradition of education with modern challenges and modernization processes. The article provides a justification for this function of the humanistic paradigm in education as integral to other paradigms and responding to the challenges of modernity

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:БАКУРАДЗЕ Андрей Бондович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теории и практики непрерывного казачьего образования, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», г. Москва ГАВРИЛИНА Олеся Ивановна – заместитель начальника Управления контроля качества образовательных программ, лицензионных требований и аккредитации, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)», г. Москва.
Ключевые слова:образование, университет, высшее образование, парадигма образования, гуманистическая парадигма, классическая традиция, культура
Ключевые слова (англ.):education, university, higher education, educational paradigm, humanistic paradigm, classical tradition, culture
Категории:1 Философские науки. Психология
1 Философские науки. Психология > 124 Телеология
Подразделения:Университеты > Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва
ID Code:15220
Deposited On:25 Дек 2025 05:16
Последнее изменение:25 Дек 2025 05:16

Repository Staff Only: item control page