Даренский, В.Ю. и Гаврилина, О.И. (2025) Роль классической традиции в трансформации современного образования. Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 117-124. ISSN 1997-9908
|
PDF
- Опубликованная версия
601kB |
Абстракт
Статья посвящена анализу роли классической традиции в трансформации современного образования. Во-первых, показано, что эта традиция предполагает существенное ограничение коммерческих функций университета и сохранение его автономии, как самоценного социального феномена, задача которого состоит в формировании и социализация личности. Во-вторых, классические принципы университетского образования, всегда включающие в себя формирование мировоззрения личности обучающегося, остаются универсальными и неизменными, независимо от любых технологических нововведений (цифровизации и т. п.). В-третьих, принципиальной является модель обучения диалогического типа по принципу передачи знаний от учителя к ученику: университет и является той площадкой, где это может происходить. Вчетвертых, университет является пространством особого рода демократичности, а именно: возможности свободной коммуникации между различными индивидами и социальными, а также культурными группами людей. Именно в этой среде происходит не только передача профессионального знания, но и передача социокультурных традиций в самом широком смысле слова
Абстракт (англ.)
The article analyzes the role of the classical tradition in the transformation of modern education. It is shown that this tradition presupposes a significant limitation of the commercial functions of the university and the preservation of its autonomy as a valuable social phenomenon in itself, whose task is to form and socialize a personality. Secondly, the classical principles of university education, which always include the formation of a student's worldview, remain universal and unchanged, regardless of any technological innovations (digitalization, etc.). Thirdly, the model of dialogical learning based on the principle of knowledge transfer from teacher to student is fundamental: the university is the platform where this can happen. In addition, fourthly, the university is a space of a special kind of democracy, namely, the possibility of free communication between various individuals and social and cultural groups of people. It is in this environment that not only the transfer of professional knowledge takes place, but also the transfer of socio-cultural traditions in the broadest sense of the word
| Тип объекта: | Статья |
|---|---|
| Сведения об авторах: | ДАРЕНСКИЙ Виталий Юрьевич – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры журналистики, ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет им. В. Даля», г. Луганск. ГАВРИЛИНА Олеся Ивановна – заместитель начальника Управления контроля качества образовательных программ, лицензионных требований и аккредитации, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», г. Москва. |
| Ключевые слова: | образование, университет, образовательная среда, классическая традиция, знания, постиндустриальное общество |
| Ключевые слова (англ.): | education, university, educational environment, classical tradition, knowledge, post-industrial society |
| Категории: | 1 Философские науки. Психология 1 Философские науки. Психология > 124 Телеология |
| Подразделения: | Университеты > Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, г. Москва Университеты > Луганский государственный университет им. В. Даля», г. Луганск |
| ID Code: | 15221 |
| Deposited On: | 25 Дек 2025 05:23 |
| Последнее изменение: | 25 Дек 2025 05:23 |
Repository Staff Only: item control page



