Зиньковский, А.К. и Антоновский, А.В. (2011) ОБ АЛЕКСИТИМИИ КАК МЕХАНИЗМЕ АДАПТАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 24-38. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
225kB |
Абстракт
Рассмотрен феномен алекситимии как важный фактор эмоциональности личности (с использованием междисциплинарного подхода). Проведен анализ алекситимии как механизма адаптации у педагогов общеобразовательных школ с различным трудовым стажем. Показана взаимосвязь алекситимии с защитными механизмами, копинг-стратегиями, предрасположенностью к невротизации. Предложено дополнить конструкт «защитно-совладающее поведение», включив в него, помимо механизмов психологических защит и стратегий совладания, алекситимию как эмоциональный регулятор, оказывающий существенное влияние на эффективность данной профессиональной деятельности.
Абстракт (англ.)
This article is dedicated to the phenomenon of alexithymia as the important factor of an emotionality of the person (with use of the interdisciplinary approach). The article gives detailed description of analysis of alexithymia as the adaptation mechanism of teachers of secondary schools depending on the experience of labour activity. The interrelation of alexithymia with mechanisms of psychological protection, with coping-strategies, with predisposition to neurosis is shown. It is offered to add the concept «protective-coping behavior» (besides mechanisms of psychological protection and coping-strategies), included the alexithymia as the emotional regulator, exerting essential influence on efficiency of professional work of teachers.
Repository Staff Only: item control page