Демурчян, Г.А. (2011) ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ СОДЕРЖАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КЛАССИЧЕСКОГО ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ЭЛИТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 144-152. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
673kB |
Абстракт
Предлагаемая публикация посвящена проблеме определения роли и места классического гимназического образования в историческом развитии духовной культуры российского общества. Делается вывод о кризисе государственной системы мужского классического образования. Обосновывается мысль о том, что частное классическое гимназическое образование конца XIX – начала XX в. не исчерпало своего гуманистического потенциала. В качестве основания для этого рассматривается деятельность частных классических гимназий второй половины XIX – начала XX веков (на примере гимназии С.Н. Фишер) и гимназий русского зарубежья 20–30-гг. (на примере русской классической гимназии в Афинах). Обобщается мысль о возможности теоретического использования исторического опыта развития классического образования в условиях современности.
Абстракт (англ.)
The article deals with a problem of identification of the role and place of classical gymnasium education in the historical development of spiritual culture of Russian society. The conclusion about the crisis of male classical education has been made. There has been proved the idea that classical gymnasium education at the turn of XIX–XX centuries has not exhausted its humanistic potential. To prove this, there has been considered the activity of private classical gymnasiums of the second half of the XIX – the beginning of the XX century (by example of S. Fisher’s Gymnasium) and Russian gymnasiums abroad during the first third of the XX century (by example of the Russian classical gymnasium in Athens). There has been summarized the idea of the possibility of application of historical experience of development of classical education in modern conditions.
Repository Staff Only: item control page