Бергер, Н.А. (2011) Музыка: актуализация новых возможностей в образовании. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 92-100. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
653kB |
Абстракт
Музыкальное образование рассматривается как область, имеющая предпосылки формирования различных образовательных парадигм. Выдвигается идея, согласно которой общее (базовое) музыкальное образование должно быть единым для музыкантов и адресатов музыки. Освоение музыкального языка в устной и письменной формах, ансамблевое музицирование и основы владения клавишным инструментом признаются главными слагаемыми современной концепции общего музыкального образования. Предполагается, что развитие общих музыкальных способностей возможно оптимально опереть на положения теории музыки, позволяющие осуществить приобщение к ней в активной форме практического музицирования со стороны освоения её как языка и как игры.
Абстракт (англ.)
Musical education is considered as a sphere having preconditions for creating various educational paradigms. The author puts forward the idea according to which general (basic) musical education must be common for musicians and addressees of music. Mastering musical language in oral and written forms, ensemble playing music and basics of key instruments proficiency are acknowledged the main summands of general musical education modern concept. It is assumed that developing of general musical abilities can be based optimally on propositions of musical theory enabling to realize accustoming to it in the active form of practical playing music by the way of mastering it as a language and as a game.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БЕРГЕР Нина Александровна – заслуженный работник высшей школы, кандидат искусствоведения, доцент, старший научный сотрудник, кафедра теории музыки Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова; Учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», e-mail: ninberg@rambler.ru; ninberg@bk.ru |
Ключевые слова: | знаниевая и личностно-ориентированная образовательная парадигма, музыкальная педагогика, общее музыкальное образование, сольфеджио, музыкальная письменность, клавир. |
Ключевые слова (англ.): | knowledgical and person-oriented educational paradigm, musical pedagogy, general musical education, solfeggio, musical written language, clavier. |
Категории: | 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 78 Музыка > 784 Вокальная музыка. Пение > 784.9 Упражнения для пения. Сольфеджио 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 78 Музыка 7 Искусство. Декоративно-прикладное искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт > 78 Музыка > 781 Теория музыки. Общие вопросы > 781.2 Всеобщая теория музыки |
Подразделения: | Университеты > Российский педагогический университет им. А.И.Герцена, (г. Санкт-Петербург) |
ID Code: | 1843 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:19 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:19 |
Repository Staff Only: item control page