Зарубежный опыт регулирования и регламентации услуг в сфере профессионального образования

Муравьева, А.А. (2011) Зарубежный опыт регулирования и регламентации услуг в сфере профессионального образования. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 118-133. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2011._Выпуск_4._С._118-133.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
684kB

Абстракт

Анализируются процессы, происходящие в высшем образовании в рамках Болонского процесса, в разрезе изменений механизмов регулирования/регламентации различных структурных элементов системы высшего образования. Эти процессы обнаруживают определенную степень конвергенции в части используемых механизмов, таких, как использование результатов обучения для разработки образовательных программ, систем обеспечения качества, автономии вузов и введения новых программ. Анализ основан на данных из различных стран ЕС (Великобритания, Франция, Германия и Испания), в которых реализуются различные модели участия государства в высшем образовании.

Абстракт (англ.)

The article carries an overview of on-going processes in higher education under the Bologna process from the perspective of key areas of regulation. The processes reveal a certain convergence of the instruments, namely in the principles of curricula development based on learning outcomes, in the models of quality assurance systems, autonomy of universities, and introduction of new curricula. The analysis is based on the data from a number of EU countries (UK, France, Germany and Spain) belonging to different types of state intervention in higher education.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МУРАВЬЕВА Анна Александровна – кандидат филологических наук, заместитель директора Национального офиса Темпус в России e-mail: office@tempus-russia.ru
Ключевые слова:Болонский процесс, высшее образование, циклы высшего образования, модели и механизмы регламентирования/регулирования, обеспечение качества, сопоставимость, зачетные единицы, система квалификаций, автономия вузов, образовательные программы.
Ключевые слова (англ.):Bologna process, higher education, cycles of higher education, models and instruments of regulation, quality assurance, compatibility, credits, system of qualifications, autonomy of universities, curricula.
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.014 Политика в области образования. Работа в области образования и общественность.
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.2 Присвоение академических и ученых званий. Дипломы. Квалификационные экзамены
Подразделения:Другие организации > Национальный офис TEMPUS в Российской Федерации
ID Code:1877
Deposited On:08 Янв 2017 08:19
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:19

Repository Staff Only: item control page