Аксиосемантическое исследование структуры сознания менеджеров

Занковский, А.Н. (2012) Аксиосемантическое исследование структуры сознания менеджеров. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 60-69. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2012._Выпуск_1._С._60-69.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
570kB

Абстракт

Статья посвящена исследованию наиболее сложного для изучения глубинного уровня сознания, включающего скрытые и принимаемые на веру предположения, которые в значительной степени регулируют поведение людей в организации. Предложен новый аксиосемантический метод, основанный на экспериментальной психосемантике, психологии личности и аксиологии, позволяющий исследовать содержательные и структурные характеристики указанного уровня. Выявлены системы аксиосемантических репрезентаций менеджеров, отражающие специфику нового «глобализационного сознания». Показано, что эффективность организации обусловлена высокой гомогенностью систем аксиосемантических репрезентаций руководителя и его непосредственных подчиненных. Полученные результаты свидетельствуют о высокой эвристичности предложенного метода и перспективности его дальнейшего совершенствования

Абстракт (англ.)

The paper presents the study of the core level of leader’s consciousness. This level is very difficult for analysis representing implicite, taken for granted beliefs, which all the same have considerable effect on organizational behavior. A new axiosemantic method based on experimental psychosemantics, personality psychology and axiology is elaborated. The method enables to study the content and structural characteristics of the mentioned core level. Systems of axiosemantic representations of “global mindset” have been revealed. It was demonstrated, that the efficiency of organization is determined by high correlation between manager’s and subordinates’ axiosemantic representations. The results obtained have showed high potential of the method and necessity of its further development

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗАНКОВСКИЙ Анатолий Николаевич – кандидат философских наук, старший научный сотрудник ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук» (129366, Москва, ул. Ярославская, д.13)
Ключевые слова:корпоративная культура, уровни корпоративной культуры, аксиосемантический метод, когнитивные репрезентации, глобализирующееся сознание
Ключевые слова (англ.):corporate culture, levels of corporate culture, axiosemantic method, cognitive representations, globalized consciousness
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
Подразделения:Институты, НИИ > Институт психологии РАН
ID Code:2266
Deposited On:08 Янв 2017 08:22
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:22

Repository Staff Only: item control page