Балашова, Е.А. (2011) Идиллия в современной русской поэзии: к проблеме внутренней меры жанра. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (3). С. 69-74. ISSN 1994-3725
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
795kB |
Абстракт
Можно обозначить два полюса в современной реализации жанровой модели идиллии: на одном будут произведения, которые сохраняют связь с инвариантом, а на другом – которые только «числятся» по ведомству идиллии. Что же позволяет именно идиллии (и никакому другому жанру), отказавшись ото всех жанрообразующих признаков, стать вариацией авторского целого? Возможно, в квазиидиллиях возрождается демиурговское начало, мечта о строительстве мира (хотя бы частной жизни) по собственным законам, как это было в пастушьей песне – в пасторали
Абстракт (англ.)
Two poles can be marked in the modern genre model realization: the first will include the works that keep the connection with the invariant, the second deals with those that are only “enrolled” into the idyllic department. So, what lets the idyll, and no other genre, omitting all genre constituting signs, become the author’s integral variation? Maybe, quasi-idylls give rebirth to the dream about the world’s construction, at least, in personal life (the demiurge start), according to the personal laws, as it had been in the herdsman’s singing, – in pastoral
Repository Staff Only: item control page