К проблеме развития творческих способностей ребенка посредством музыкальной импровизации

Беспалов, Олег Игоревич (2008) К проблеме развития творческих способностей ребенка посредством музыкальной импровизации. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 162-168. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Беспалов.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
389kB

Абстракт

Анализируется развитие творческих способностей как одного из важных факторов обучения. Отмечается значимая роль импровизации, помогающей ребенку, обучающемуся музыке, не утратить интерес и мотивацию к музыкальному исполнительству и к музицированию на инструменте, дающей ему возможность почувствовать себя художником в самом высоком смысле этого слова. Обращается внимание на проблемы, возникающие перед педагогом и учеником на музыкально-импровизационных занятиях, которые носят теоретический и практический характер. Пониманию сути импровизации и музыкально-импровизационного процесса способствует, по мнению автора, знание внешних и внутренних признаков музыкальной импровизации. В заключение анализируются методики С.О. Мильтоняна и Г.И. Шатковского по развитию музыкально-импровизационных способностей детей, отмечается их эффективность в практической работе с учениками любого возраста, однако автор указывает на необходимость обращать внимание педагогам и учитывать при занятиях музыкальной импровизацией с учащимися любого возраста индивидуальные качества и особенности этих детей.

Абстракт (англ.)

This article deals with the development of creative abilities as the main factor in the learning process. Improvisation plays the most important role in training. It helps pupils learning how to play a musical instrument not to lose interest and motivation but to perform and make music, and to feel like being a composer. The article addresses the problems which arise before a music teacher and a pupil at improvisation classes. Such classes are theoretical and practical at the same time. The author of the article considers that the knowledge of the external and internal characteristics of improvisation can help to understand it and its process better. In the conclusion the Miltonyan-Shatkovsky system for developing children's improvisation abilities is analyzed and its effectiveness in working with different age groups of pupils is stressed. The author also draws our attention to the necessity of taking into account a child's individual characteristics and peculiarities while teaching musical improvisation.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Беспалов Олег Игоревич - аспирант кафедры музыкального образования Тверского государственного университета
Ключевые слова:музыкальная импровизация, сочинение, творческие способности, творчество, креативность.
Ключевые слова (англ.):musical improvisation, composition, creative abilities, creative work, creativity.
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.87 искусства > 372.878 музыки
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Педагогический > Кафедра музыкального образования
ID Code:321
Deposited On:08 Янв 2017 08:06
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:06

Repository Staff Only: item control page