Психологические аспекты деятельности учителя начальных классов в формировании этнического сознания учащихся

Копалиани, А.М. (2012) Психологические аспекты деятельности учителя начальных классов в формировании этнического сознания учащихся. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 42-50. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2012._Выпуск_2._С._42-50.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
559kB

Абстракт

В период развития этнической и расовой идентичности ребенок начинает понимать специфику своего происхождения, так как наряду с формированием самосознания личности у него происходит обретение расового и этнического самосознания. Этому процессу во многом способствуют окружающие ребенка значимые люди, указывающие ему на его происхождение и расовые и этнические особенности. В семье ребенок получает первые представления о родном языке, родной культуре, традициях и обычаях своего народа. Педагогу важно постоянно анализировать складывающиеся ситуации в межнациональных отношениях, проводить работу по изучению национально-психологических особенностей детей, способствуя созданию дружеских отношений в классе. Необходимо помнить, что изучение психологии представителей различных национальностей должно быть процессом непрерывным, постоянно совершенствующимся и углубляющимся. Незнание национально-психологических особенностей членов коллектива ведет к межнациональным трениям

Абстракт (англ.)

During the development of ethnic and racial identity, the child begins to understand the specifics of its origin, as well as the formation of self-identity is finding his racial and ethnic identity. This process is driven by significant people around the child, pointing at its origin, and racial and ethnic characteristics. In the family, the child receives the first knowledge of native language, native culture, traditions and customs of its people. From his parents, he learns about the existence of other nations, differing from his own language and culture. It is important for teacher to continually analyze the current situation in international relations, to work on the national-psychological characteristics of children, contributing to the establishment of friendly relations in the classroom. It must be remembered that the study of the psychology of different nationalities should be a continuous process, constantly improving and deepening. Ignorance of the psychological characteristics of national team members leads to inter-ethnic tensions, and then begins to act a phenomenon which is called estrangement. Consequence is dangerous, exacerbation of moral and psychological relations, absence of understandings for combined activity and much more

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КОПАЛИАНИ Алевтина Михайловна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:идентичность, этническое самосознание, этническая осведомленность, родной язык, традиции, межнациональные отношения
Ключевые слова (англ.):identity, ethnic i, ethnic awareness, mother language, tradition, interethnic relations, teacher activities
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей > 159.923.2 Развитие личности. Самосознание. Идентичность личности
1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.922 Особенности психики. Психическое развитие человека. Дифференциальная психология. Генетическая психология. Психология развития > 159.922.4 Этническая психология. Психология наций
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:3259
Deposited On:08 Янв 2017 08:31
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:31

Repository Staff Only: item control page