Особенности управления конкурентоспособностью российских предприятий в условиях глобализации социально-экономических процессов

Марабаева, Л.В. и Горин, И.А. (2013) Особенности управления конкурентоспособностью российских предприятий в условиях глобализации социально-экономических процессов. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (18). С. 113-122. ISSN 2219-1453

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Экономика_и_управление._2013._Выпуск_18._С._113-122.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
827kB

Абстракт

В статье рассматривается понятие конкурентоспособности предприятия в контексте глобализации мировой экономики, проводится систематизация наиболее важных показателей конкурентоспособности предприятия. Определяются новые направления и механизмы промышленно-инвестиционной политики развития производительных сил на всех уровнях управления промышленностью. Анализируется роль рекламы в повышении конкурентоспособности предприятия. Приводится пример успешных предприятий агропромышленного комплекса России по управлению конкурентоспособностью и перечисляются факторы этому способствующие. Выделяются направления обеспечения высокой конкурентоспособности предприятий в условиях глобализации. Рассматриваются положительные примеры развития региональной конкурентоспособности. Авторами определяется, что обеспечение реальной конкурентоспособности предприятий требует создания адекватной информационной инфраструктуры. Одновременно с этим, выделяются факторы, которые способствуют повышению конкуренции российских компаний с зарубежными производителями, а также определяются направления, за счет которых российские предприятия могут обеспечить достаточно высокий уровень конкурентоспособности.

Абстракт (англ.)

This article considers the concept of enterprise competitiveness in the context of world economy globalization, carries out the systematization of the most important enterprise competitiveness’ indicators. New directions and mechanisms of industrial and investment policy of productive forces development are identified at all the levels of industrial management. The role of advertising in enhancing the competitiveness of enterprises is analyzing. The successful enterprises of Russian agro-industrial complex for managing of competitiveness are exemplified and the factors contributing to this are specified. The ways of providing the high competitiveness of enterprises are allocated in the face of globalization. The positive examples of regional competitiveness are considered. The authors determined that the providing of real enterprises competitiveness requires an adequate information infrastructure. At the same time, the factors that contribute to the competitiveness of Russian companies with outside manufacturers are specified, as well as the ways, through which Russian companies can provide a high level of competitiveness

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МАРАБАЕВА Людмила Владимировна – д.э.н., профессор, профессор кафедры менеджмента, ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева»; ГОРИН Иван Александрович – к.э.н., доцент кафедры менеджмента, ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарева»
Ключевые слова:конкурентоспособность предприятия, глобализация, конкуренция, инвестиционная политика, производительные силы, уровень конкурентоспособности, реклама, экономическая система, качество продукции
Ключевые слова (англ.):competitiveness of enterprises, globalization, competitiveness, investment policy, productive forces, the level of competitiveness, advertising, economic system, the quality of products
Категории:3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 339 Торговля. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство > 339.1 Общие вопросы торговли. Рынок > 339.13 Рынок. Анализ рынка. Спрос. Предложение. Конкуренция. Маркетинг > 339.137 Конкуренция. Демпинг > 339.137.2 Конкуренция
Подразделения:Университеты > Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, г. Саранск
ID Code:3477
Deposited On:08 Янв 2017 08:33
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:33

Repository Staff Only: item control page