Добросмыслова, Светлана Николаевна (2008) Проблема формирования социальной компетентности студентов высших учебных заведений. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 74-80. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
723kB |
Абстракт
Рассмотрена проблема готовности студентов к реализации требований, предъявляемых обществом к ним не только как к специалистам, но и как к людям способным изменять собственное поведение в зависимости от условий, диктуемых социальными процессами, свободно входить в разные социальные среды и исполнять различные социальные роли. Дается вывод, что одним из направлений социально-педагогической политики должна быть организация работы вузов по формированию у студентов социальной компетентности с целью повышения их профессионализма, конкурентоспособности на рынке труда, а также эффективности выполнения ими социальных функций в обществе.
Абстракт (англ.)
This article deals with the problem of students' willingness to meet the demands put on them by society, both as specialists and as people capable of changing their behavior depending on the conditions of social processes, as well as their willingness to fit into different social environments and to perform different social roles. The article concludes that one of the socio-pedagogical policy directions should consist in organizing college work to form social competence among students. This could lead to increasing their professional competence, competitive ability in the labor market as well as to successful performance of their roles in society.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | Добромыслова, Светлана Николаевна - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы Тверского государственного университета |
Ключевые слова: | социальная компетентность, содержательный и операциональный компоненты социальной компетентности, социальные роли и функции, готовность студентов к профессионально-трудовой деятельности, готовность специалистов к созданию собственной семьи и выполнению общественно-гражданских функций. |
Ключевые слова (англ.): | social competence, substantial and operational components of social competence, social roles and functions, students’ readiness to professionally-labor activity, speacilists’ readiness to create a family carry out social functions. |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Психологии и социальной работы > Кафедра педагогики и социальной работы |
ID Code: | 352 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:07 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:07 |
Repository Staff Only: item control page