Богатырев, А.А. и Тихомирова, А.В. (2013) Элементы диагностики профессиональной компетентности и профессионально важных качеств преподавателя дисциплины "Основы религиозных культур и светской этики" на курсах переподготовки учителей. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 59-75. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
632kB |
Абстракт
В ходе проведения профессионального тренинга профессионально важные качества преподавателя оцениваются путем косвенного тестирования на основе разработки психограммы учителя инновационного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Описан формат фасилитативных интервенций модератора, который позволяет корректировать психологические установки говорящего, повысить уровень психологического самоконтроля и контроля учителя над речью в ситуации межличностного межкультурного взаимодействия. Рефлективная задержка в коммуникации выполняет коррективную функцию и позволяет осуществить переход от эгоцентрической предиспозиции в коммуникации к алиеноцентрической
Абстракт (англ.)
Professionally important qualities of a teacher are assessed by indirect testing, helped with the development of innovative psychogram for teacher of the course ‘Basics of religious cultures and secular ethics’. The format (or just style) of psycho-diagnostic techniques, methods and interpretive / facilitative moderator intervention allows one to adjust the professional speaker's mental attitude, to raise the level of psychological self-control and speech control in situation of interpersonal intercultural interaction. Pensive delay in communication performs remedial function and allows the transition from egocentric predisposition in communication to addressee-centered one
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БОГАТЫРЁВ Андрей Анатольевич – доктор филологических наук, профессор кафедры теологии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет»; ТИХОМИРОВА Анастасия Владимировна – аспирант кафедры теологии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» |
Ключевые слова: | косвенное тестирование, психограмма субъекта труда, профессиограмма, профессионально важные качества преподавателя, профессиональный тренинг, психологическое сопровождение инноваций в образовании, психодиагностика, культура психологическая в профессиональном дискурсе; рефлексия, рефлективная задержка, интервенция модератора |
Ключевые слова (англ.): | psychogramm, subject of labor, professionally important qualities of a teacher, professional training, psycho-diagnostics, psychological culture in professional discourse, reflection, reflective delay, indirect testing |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.13 Подготовка преподавателей и воспитателей > 371.134 Профессиональная подготовка 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 3541 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:33 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:33 |
Repository Staff Only: item control page