Социокультурно-теоретические предпосылки генезиса интегративного подхода в дидактике иностранных языков к концу XX века

Крестинский, Игорь Станиславович (2008) Социокультурно-теоретические предпосылки генезиса интегративного подхода в дидактике иностранных языков к концу XX века. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 86-96. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Крестинский.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
883kB

Абстракт

К концу XX в. неудовлетворенность в отдельности взятыми грамматико-переводным и коммуникативно-межкультурным подходами к обучению иностранным языкам привела к необходимости обоснования новой интегративной концепции в их преподавании. В настоящей статье автор выделяет и анализирует те факторы, которые смогли привести к появлению такой необходимости. Для этого он проводит сравнительный дидактико-педагогический анализ двух подходов для выявления их слабых мест, которые смогли стать причинами недовольства ими и, исходя из проведенного сравнения, рассматривает причины смены парадигм преподавания в дидактике иностранных языков, прикладывая это, в частности, к интегративному подходу.

Абстракт (англ.)

By the end of twentieth century dissatisfactory with grammar-translation and communicative approaches user separately in teaching foreign languages brought forward the necessity to substantiate a new integrate conception of teaching foreign languages. In the article the author singles out and analyses the factors which could bring forward this need. The author carries out a comparative didactic pedagogical analysis of two approaches to find out their weak points which this dissatisfaction and considers the reasons for the change of paradigms of teaching in the didactics of foreign languages applying this to integrate approach too.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:Крестинский Игорь Станиславович - кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры немецкого языка Тверского государственного университета
Ключевые слова:грамматико-переводной и коммуникативно-межкультурный подходы; традиционная и гуманистическая педагогические парадигмы, педагогические инструктивизм и конструктивизм; педагогические, лингвистические и психологические основы дидактики иностранных языков.
Ключевые слова (англ.):grammar-translative and interculture-communicative approaches, traditional and humanistic pedagogic paradigm, pedagogic instructivism and constructivism; pedagogic, linguistic and psychologic foundations of foreign languages didactics.
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов > 372.881.1 Обучение языкам
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > ИЯиМК > Кафедра немецкого языка
ID Code:355
Deposited On:08 Янв 2017 08:07
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:07

Repository Staff Only: item control page