Расширение доступа к образованию и обучению – устранение препятствий и барьеров

Аксенова, Н.М. (2013) Расширение доступа к образованию и обучению – устранение препятствий и барьеров. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 34-43. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2013._Выпуск_3._С._34-43.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
356kB

Абстракт

На примере стран Европейского союза рассмотрены возможные причины возникновения барьеров, препятствующих доступу к образованию и обучению, и пути их устранения. Описаны такие механизмы повышения гибкости систем образования, как рамки квалификаций, диверсификация дипломов и свидетельств, индивидуализация образовательных траекторий и признание ранее полученного обучения, компетенций и квалификаций. Рассмотрение вопросов осуществлено на основе анализа европейских документов и материалов

Абстракт (англ.)

Using as an example the trends observed in the European Union, the article looks into possible causes of the existing barriers for education and training, and into possible ways of broadening access to VET and higher education. Such mechanisms instrumental for enhancing flexibility of education systems are described, as qualification frameworks, diversification of certificates and diplomas, individualization of learning paths and recognition of prior learning, competences and qualifications. The issues are explored using European Community documents and reports

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АКСЕНОВА Наталья Михайловна, заместитель директора Центра изучения проблем профессионального образования
Ключевые слова:компетенции, признание, проницаемость, рамка квалификаций, дипломы и сертификаты
Ключевые слова (англ.):competences, recognition, permeability, qualification frameworks, diplomas and certificates
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 377 Профессиональное и среднее специальное образование
Подразделения:Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва
ID Code:3995
Deposited On:08 Янв 2017 08:37
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:37

Repository Staff Only: item control page