Технология психолого-педагогического сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников при компетентностном подходе

Крылова, М.А. (2014) Технология психолого-педагогического сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников при компетентностном подходе. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 56-66. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2014.__1._С._56-66.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
427kB

Абстракт

В статье предпринята попытка обобщить формы и методы сопровождения процесса дидактической адаптации первокурсников. Сделано предположение о том, что при компетентностном подходе целесообразно использовать концепцию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Применение этой технологии обеспечивает формирование студента как субъекта учебно-профессиональной деятельности, способствуя более легкому протеканию процесса адаптации и принятию первокурсниками содержательных атрибутов компетентностного подхода. Предложен вариант использования указанной технологии в рамках изучения первокурсниками дисциплины «Методология и методы психолого-педагогической деятельности» (на примере учебной деятельности студентов педагогического факультета Тверского государственного университета). Данная работа представляется как актуальное направление педагогической инноватики в высшей школе

Абстракт (англ.)

The paper attempts to summarize the forms and methods of support the process of didactic adaptation of freshmen. It is suggested that the competence approach is advisable to use the concept of developmental education D.B. Elkonin – V.V. Davydov. This technology ensures the formation of a student as a subject of teaching and professional activities, contributing to the process run more easily adapt and adopt meaningful attributes freshmen competence approach . It was offered the option of the use of this technology in the study of first-year students of the discipline " Methodology and methods of psycho-pedagogical activity" (for example, learning activities of students of pedagogical faculty of Tver State University) . This work is presented as actual direction Pedagogical Innovation in Higher Education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:КРЫЛОВА Марина Андреевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии начального образования ГОУ ВПО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:процесс дидактической адаптации, компетентностный подход, субъект учебно-профессиональной деятельности, содержательные обобщения, педагогическая инноватика
Ключевые слова (англ.):the didactic adaptation of freshmen, the competence approach, subject of teaching and professional activities, meaningful generalizations, Pedagogical Innovation in Higher Education
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.015 Науки о воспитании > 37.015.3 Педагогическая психология > 37.015.32 Психология лиц, участвующих в воспитании.
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования > 371.32 Преподавание > 371.321 Работа преподавателя
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:4267
Deposited On:08 Янв 2017 08:39
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:39

Repository Staff Only: item control page