Астапенко, Е.В. (2014) Поиски идеала школьного учителя в трудах известных педагогов, философов и психологов XIX-XX веков. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 67-81. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
360kB |
Абстракт
Статья посвящена анализу основных поисков идеала школьного учителя известными учеными XIX и XX веков. Главными источниками анализа послужили книги и теории И.Ф. Гербарта, Г. Спенсера, Э. Кей, М. Монтессори, Я. Корчака и К. Роджерса. В статье чётко прослеживаются такие качества идеального учителя, как владение педагогической теорией, развитие индивидуализма ребёнка, развитие способности мыслить и искать самостоятельные решения сложных проблем, нравственное воспитание, любовь и уважение к детям. Указываются проблемы, трудности, с которыми сталкиваются школьные учителя. Сделана попытка указать идеальные черты, качества и компетенции школьного учителя вне времени
Абстракт (англ.)
The article is devoted to the analysis of the main search of the ideal school teacher. The main sources of the analysis are the books and theories of I. F. Gerbart, G. Spencer, E. Key, M. Montessori, Janusz Korczak, and C. Rogers. In the article it is clearly observed such traits of the ideal teacher as acquisition of pedagogical theory, the development of child’s individuality, the ability to think and find the decisions of difficult problems independently, moral education, love and respect to children. Problems and handicaps, which school teachers face, are indicated in the article. An attempt to make up ideal features, traits, and competencies of a school teacher to meet the needs of all times, has been made
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | АСТАПЕНКО Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов, ФГБОУ ВПО «Тверской государственный университет» |
Ключевые слова: | идеальный школьный учитель, американская педагогика, нравственное воспитание, ценности и идеалы образования, моральные понятия, педагогические идеи, конгруэнтность, значимое обучение, научное образование, самообразование, реформаторская педагогика, педоцентризм, учитель-фасилитатор |
Ключевые слова (англ.): | an ideal school teacher, American pedagogy, moral education, values and ideals of education, moral concepts, pedagogical ideas, congruence, meaningful learning, scientific learning, self-education, reformed pedagogy, progressive education, a teacher-facilitator |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 371 Организация воспитания и образования. Школоведение > 371.1 Руководство. Персонал учебного заведения > 371.13 Подготовка преподавателей и воспитателей > 317.15 Положение преподавателей и воспитателей в обществе и среди других специалистов. Профессиональная (служебная) этика. Поведение в общес |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Межфакультетское отделение иностранных языков > Кафедра иностранных языков гуманитарных факультетов |
ID Code: | 4268 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:39 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:39 |
Repository Staff Only: item control page