Гендерные аспекты домашнего воспитания в российской дворянской семье в конце XVIII – первой половине XIX века

Лисицына, О.И. (2015) Гендерные аспекты домашнего воспитания в российской дворянской семье в конце XVIII – первой половине XIX века. Вестник ТвГУ. Серия: История (1). С. 136-146. ISSN 1998-5037

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_История._2015.__1._С._136-146.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
475kB

Абстракт

В рамках данной статьи предпринята попытка выявить особенности воспитания девочки-дворянки, оценить роль матери в нём и специфику формирования системы ценностей дворянской женщины. Несмотря на наличие в семьях российского дворянства значительного числа агентов воспитания, многие дворянки отмечают определяющий вклад матери в своё становление, внесённый не столько вербально, сколько через демонстрацию нормативной модели поведения. В основу системы ценностей, передаваемых от матери к дочери, ложились представления о выполнении матримониальной и репродуктивной роли как основных целях женского существования. Девочка, воспитанная в условиях многочисленных запретов и ограничений, вырастала инфантильной и не уверенной в себе. Это ставило её в невыгодное положение, делая ещё более зависимой – в родительской семье и последующем браке

Абстракт (англ.)

This article attempts to reveal specifics of upbringing of a noble girl. In addition, the role of mother in upbringing and the specifics of formation of the value system of noblewoman are considered. In spite of the fact that there were many upbringing agents in Russian noble families, many of noblewoman marked the main contribution of mother in formation of their character, which was made by way of demonstration of the normative model of behavior. The value system, handed over from mother to daughter, were based on the idea of matrimonial and reproductive role as the basic aims of being a woman. Girl brought up in the face of many prohibitions and restrictions. It makes her infantile and not confident. This put her at a disadvantage, making her more and more dependent – first in the parental home, and later after getting married

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЛИСИЦЫНА Ольга Игоревна – аспирант, Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая, РАН
Ключевые слова:женское воспитание, материнство, семья, формирование системы ценностей, традиционный гендерный порядок
Ключевые слова (англ.):female upbringing, motherhood, family, formation of the value system, traditional gender custom
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.018 Основные формы воспитания и обучения > 37.018.1 Домашнее воспитание. Семейное воспитание
Подразделения:Институты, НИИ > Институт этнологии и антропологии РАН им. Н. Н. Миклухо-Маклая
ID Code:4686
Deposited On:08 Янв 2017 08:43
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:43

Repository Staff Only: item control page