Концептуальные основы Национальной рамки квалификаций

Олейникова, О.Н. и Золотарева, Н.М. (2014) Концептуальные основы Национальной рамки квалификаций. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 113-125. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2014._4._С._113-125.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
412kB

Абстракт

Анализируются современные тенденции развития квалификаций, их причины и значение как инструмента перевода требований рынка труда в требования образовательных стандартов и программ. Описаны основные функции квалификаций и варианты их систематизации в формате рамок квалификаций, где содержится описание всех квалификаций по областям профессиональной деятельности и уровням. Приведен обзор международного опыта в части проектирования национальных рамок квалификаций и типологии дипломов и свидетельств. Подчеркнуто, что проектирование и классификация квалификаций осуществляется на основе результатов обучения. В странах, которые проводят реформы в системе профессиональных квалификаций и внедряют отраслевые и национальные рамки квалификаций, неизменно присутствуют инновации в связи с использованием в основе методики результатов обучения. Отмечено, что в Европе результаты обучения являются общим знаменателем, лежащим в основе всех инструментов политики ЕС в сфере образования и обучения, включая ЕРК, Europass , Европейскую систему зачетных единиц (ECVET), Рамочную программу европейского сотрудничества в области образования и обучения (ET 2020)

Абстракт (англ.)

The article analyses contemporary trends in the development of qualifications, their underlying causes and meaning as a tool to translate labour market requirements into education standards and curricula. Key functions and options for their systematization in the format of qualifications frameworks are presented that describe all qualifications by the area of occupational activity and level. International practices of developing qualifications frameworks and typology of diplomas and certificates are overviewed. It is stressed that development and classification of qualifications is performed using learning outcomes. In the countries that are reforming their qualifications and are introducing sector and national qualifications frameworks, innovations are observed relating to the use of learning outcomes. It is noted that in Europe learning outcomes are a common denominator underpinning such instruments of the EC policy in the field of education and training, as the EQF, Europass , ECVET, EU Education and Training framework Programme

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – профессор, доктор педагогических наук, директор Центра изучения проблем профессионального образования ; ЗОЛОТАРЕВА Наталия Михайловна – директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации
Ключевые слова:рамка квалификаций, дескриптор, результаты обучения, сертификация
Ключевые слова (англ.):qualifications framework, descriptor, learning outcomes, certification
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
Подразделения:Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва
Другие организации > Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации
ID Code:4898
Deposited On:08 Янв 2017 08:45
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:45

Repository Staff Only: item control page