Чебыкина, О.А. (2014) Факторный анализ формирования толерантности младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 272-279. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
352kB |
Абстракт
Статья посвящена факторному анализу формирования толерантности младших подростков в процессе конструктивного взаимодействия. Автор статьи определил понятия «толерантность», «конструктивное взаимодействие». Выделены компоненты: эмоционально-волевой, когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Выявлена взаимосвязь среди данных компонентов толерантности в процессе конструктивного взаимодействия методом факторного анализа. В результате факторного анализа было выявлено 20 показателей. В ходе факторного анализа произошло выпадение показателей из структуры толерантности в процессе конструктивного взаимодействия: рациональный канал эмпатии, основанный на когнитивном (внимание, мышление, восприятие) компоненте, и проникающая способность в эмпатии, которая определяется как коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности
Абстракт (англ.)
Article is devoted to the factor analysis of formation of tolerance at younger teenagers in the course of constructive interaction. The author defined the concepts "tolerance", "constructive interaction"; I allocated components: emotionally – strong-willed, cognitive, motivatsionno – valuable, activity. The interrelation between indicators of components of tolerance in the course of constructive interaction by method of the factor analysis where there were 20 indicators is revealed. In the factor analysis was loss of structure parameters of tolerance in the process of constructive engagement: an effective channel of empathy based on cognitive (attention, thinking, perception) component, and the penetrating power of empathy, which is defined as the communicative property rights, allowing you to create an atmosphere of openness and trust, intimacy
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ЧЕБЫКИНА Ольга Альбертовна - аспирант кафедры психологии развития и педагогической психологии факультета коррекционной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» |
Ключевые слова: | факторный анализ, компоненты, показатели |
Ключевые слова (англ.): | factor analysis, components, indicators |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.01 Философия, теории, законы психологии 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности |
Подразделения: | Институты, НИИ > Шадринский государственный педагогический институт |
ID Code: | 4914 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:45 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:45 |
Repository Staff Only: item control page