О семиотическом анализе мифологических дискурсов

Прилуцкий, А.М. (2015) О семиотическом анализе мифологических дискурсов. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (2). С. 76-81. ISSN 1994-3725

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Филология._2015.__2._С._76-81.__.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
362kB

Абстракт

Статья представляет собой опыт анализа семиотических особенностей формирования и развития мифологических дискурсов. Автор даёт обоснование того, что развитие религиозного дискурса происходит в результате распада древнейших связных представлений, фиксирующих мировосприятие, в котором «небо» и «божество» не разграничиваются, но выступают как олицетворения единого, и прослеживает связь между «небом» и «божественным» в раз¬личных религиозных традициях. Подобное представление мира в статье трактуется как разновидность магического символизма. Доказывается, что генетически миф восходит к высказыванию на естественном языке, позднее получившем (в силу особой прагматики мифологической коммуникации) ритуализованную форму, создаваемую специальным языком

Абстракт (англ.)

The article is an attempt to analyze the semiotic peculiarities of the formation and development of mythological discourses. The author states that the development of religious discourse takes place as a result of the breakup of the most ancient coherent concepts fixing the world-view, in which “heaven” and “deity” are not differentiated but function as personifications of the One, prove the existence of the connection be-tween concepts of “heaven” and “divine” in different religious traditions. Such a rep-resentation of the world is interpreted in the article as a variation of magical symbol-ism. Further on it is proved that genetically the myth originates in the utterance in natural language which later (because of the special pragmatics of the mythological communication) takes a ritualized form springing from a special language. Further on, the article proves that in the mythological narrative the pragmatics of the communicative act is manifested in a context other than everyday communication and the mythological narrative itself does not only play the role of an argument (although it is also possible) used for direct solution of communication task, but it reaches its objective indirectly through the formation of a new or conservation of the old communicative group. The article also treats the problem of the formation of mythological discourse from the elements which existed before the myth; that which exists in reality objectively finds its expression in the language as image names of mythological persons who appear, reveal themselves in the language and assume the character of discourse as text actualized within the act of communication

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПРИЛУЦКИЙ Александр Михайлович – доктор философских наук, профессор кафедры религиоведения Российского государственного педагогического университетс им. А.И. Герцена
Ключевые слова:мифологический дискурс, миф, мифологическая коммуникация, магический символизм, семиозис
Ключевые слова (англ.):mythological discourse, myth, mythological communication, religious discourse, magical symbolism, communicative group
Категории:0 Общий отдел > 00 Общие вопросы науки и культуры > 003 Системы письма и письменности. Знаки и символы. Семиотика в целом. Коды. Графическое представление мысли
2 Религия. Теология. Атеизм > 29 Нехристианские религии. > 291 Общее и сравнительное религиеведение.
Подразделения:Университеты > Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург
ID Code:5222
Deposited On:08 Янв 2017 08:47
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:47

Repository Staff Only: item control page