Деменина, Л.В. и Лешер, О.В. (2015) Обучение студентов университета на основе инклюзивного и средового подходов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 109-121. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
347kB |
Абстракт
Изложены наиболее актуальные современные проблемы и направления создания инклюзивной образовательной среды в университете на основе инклюзивного и средового подходов. Внедрение инклюзивного образования в систему высшего профессионального образования непосредственно связано с изучением образовательной среды, в которой этот процесс протекает. Анализ профессиональной подготовки специалиста в вузе на основе инклюзивного и средового подходов обусловлен необходимостью учета и организации влияния средовых факторов в образовании в целом. Изменение взаимодействия личности и среды – особая психолого-педагогическая парадигма образовательных услуг в условиях обеспечения равного доступа к качественному образованию студентов с особыми образовательными потребностями
Абстракт (англ.)
The article outlines the most pressing contemporary challenges and direction to create inclusive educational environment in the University on the basis of inclusive and environmental approaches. The implementation of inclusive education in the system of higher professional education directly related to the study of educational environment in which this process occurs. Analysis of specialist training in the University on the basis of inclusive and environmental approaches due to the need of accounting and organization of the influence of environmental factors in education in General. The change of the interaction between personality and environment, special psycho-pedagogical paradigm of educational services in terms of equal access to quality education of students with special educational needs
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ДЕМЕНИНА Людмила Вениаминовна – аспирант кафедры педагогики профессионального образования Института педагогики, психологии и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова; педагог дополнительного образования, Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; ЛЕШЕР Ольга Вениаминовна − доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики профессионального образования Института педагогики, психологии и социальной работы Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова |
Ключевые слова: | среда, образовательная среда, адаптивная среда, инклюзивная среда, образовательная среда, подход, инклюзивный поход, средовой поход |
Ключевые слова (англ.): | environment, educational environment, adaptive environment, inclusive environment, educational Sereda, approach, inclusive campaign, environmental campaign, inclusive University |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 376 Воспитание, образование и обучение особых групп лиц |
Подразделения: | Университеты > Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова |
ID Code: | 5437 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:49 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:49 |
Repository Staff Only: item control page