Тюлин, Михаил Юрьевич (2009) Основные подходы к проблеме психологической устойчивости и ее значимость в современной науке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 52-70. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
708kB |
Абстракт
Обосновывается актуальность проблемы психологической устойчивости в современных социально-исторических условиях, подчеркивается особая ее значимость в профессиональной деятельности воспитателя. В рамках решения проблемы психологической устойчивости рассматривается три основных подхода: 1) бихевиористический; 2) в психоаналитических исследованиях и в исследованиях, связанных с теорией установки и теорией мотивов; 3) разработанный в рамках гештальттеории, гуманистической психологии и психологии интеракционаизма. Дается определение психологической личности.
Абстракт (англ.)
The article proves relevance of the problem of psychological stability under modern socio-historical conditions. The author emphasises its peculiar significance for professional activity of a teacher. The article addresses three main approaches within the framework of solving the problem of psychological stability: 1) behavioral; 2) in psychoanalitical researches and in those connected with attitude theory and the theory of motives; 3) the one worked out in Gestalt theory, humanistic psychology and psychology of interactionism. The author gives the definition of a psychological personality.
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета |
Ключевые слова: | саморегулирование, самоконтроль, смысловая установка, психологическая устойчивость. |
Ключевые слова (англ.): | self-regulation, self-control, semantic aim, psychological stability |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология |
Подразделения: | Университеты > Тверской государственный университет > Факультеты > Педагогический > Кафедра дошкольной педагогики и психологии |
ID Code: | 584 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:08 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:08 |
Repository Staff Only: item control page