Основные подходы к проблеме психологической устойчивости и ее значимость в современной науке

Тюлин, Михаил Юрьевич (2009) Основные подходы к проблеме психологической устойчивости и ее значимость в современной науке. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). pp. 52-70. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Тюлин.pdf]
Preview
PDF - Published Version
708kB

Abstract

Обосновывается актуальность проблемы психологической устойчивости в современных социально-исторических условиях, подчеркивается особая ее значимость в профессиональной деятельности воспитателя. В рамках решения проблемы психологической устойчивости рассматривается три основных подхода: 1) бихевиористический; 2) в психоаналитических исследованиях и в исследованиях, связанных с теорией установки и теорией мотивов; 3) разработанный в рамках гештальттеории, гуманистической психологии и психологии интеракционаизма. Дается определение психологической личности.

Abstract (en)

The article proves relevance of the problem of psychological stability under modern socio-historical conditions. The author emphasises its peculiar significance for professional activity of a teacher. The article addresses three main approaches within the framework of solving the problem of psychological stability: 1) behavioral; 2) in psychoanalitical researches and in those connected with attitude theory and the theory of motives; 3) the one worked out in Gestalt theory, humanistic psychology and psychology of interactionism. The author gives the definition of a psychological personality.

Item Type:Article
Additional Information:кандидат психологических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета
Uncontrolled Keywords:саморегулирование, самоконтроль, смысловая установка, психологическая устойчивость.
Keywords (en):self-regulation, self-control, semantic aim, psychological stability
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология
Divisions:Университеты > TverSU > Faculties > Pedagogical > Кафедра дошкольной педагогики и психологии
ID Code:584
Deposited On:08 Jan 2017 08:08
Last Modified:08 Jan 2017 08:08

Repository Staff Only: item control page