Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ

Фирсов, М.В. и Киселева, Е.А. и Добромыслова, С.В. (2015) Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 296-308. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник_ТвГУ._Серия_Педагогика_и_психология._2015.___4._С._296-308.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
376kB

Абстракт

Рассмотрены основные концепты отечественной постмарксистской социальной педагогики в контексте зарубежного социально-педагогического познания. В сравнительном подходе выявлены различия научных парадигм, основные направления понятийных дискурсов. На основе кросскультурного анализа показаны отличия отечественной парадигмы социальной педагогики от европейских ее версий, на основе исходных положений социально-педагогического познания, таких, как базовое понятие, принципы, целеполагание

Абстракт (англ.)

The article describes the basic concepts of the domestic post-Marxist social pedagogy in the context of overseas socio-pedagogical knowledge. In the comparative approach the differences of scientific paradigms and the main directions of conceptual discourse are revealed. On the basis of the cross-cultural analysis the differences of a domestic paradigm of social pedagogics from its European versions, on the basis of starting positions socio-pedagogical knowledge, such as basic concept, principles, a goal-setting are shown

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ФИРСОВ Михаил Васильевич – доктор исторических наук, директор Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» ; КИСЕЛЕВА Екатерина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, ДОБРОСМЫСЛОВА Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет»
Ключевые слова:постмарксистская социальная педагогика, научная парадигма, трансверсальность, критическая педагогика, социализация, принципы, целеполагание
Ключевые слова (англ.):post-Marxist social pedagogy, scientific paradigm, transversality, critical pedagogy, socialization, principles, goal-setting
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики
Подразделения:Университеты > Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва
Университеты > Российский государственный социальный университет
Университеты > Тверской государственный университет
ID Code:6022
Deposited On:08 Янв 2017 08:54
Последнее изменение:08 Янв 2017 08:54

Repository Staff Only: item control page