Фирсов, М.В. и Киселева, Е.А. и Добромыслова, С.В. (2015) Мировоззренческие основания зарубежной и отечественной постмарксистской социальной педагогики: кросскультурный анализ. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 296-308. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
376kB |
Абстракт
Рассмотрены основные концепты отечественной постмарксистской социальной педагогики в контексте зарубежного социально-педагогического познания. В сравнительном подходе выявлены различия научных парадигм, основные направления понятийных дискурсов. На основе кросскультурного анализа показаны отличия отечественной парадигмы социальной педагогики от европейских ее версий, на основе исходных положений социально-педагогического познания, таких, как базовое понятие, принципы, целеполагание
Абстракт (англ.)
The article describes the basic concepts of the domestic post-Marxist social pedagogy in the context of overseas socio-pedagogical knowledge. In the comparative approach the differences of scientific paradigms and the main directions of conceptual discourse are revealed. On the basis of the cross-cultural analysis the differences of a domestic paradigm of social pedagogics from its European versions, on the basis of starting positions socio-pedagogical knowledge, such as basic concept, principles, a goal-setting are shown
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ФИРСОВ Михаил Васильевич – доктор исторических наук, директор Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии Российского государственного социального университета, профессор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» ; КИСЕЛЕВА Екатерина Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Научно-образовательного центра «Трансверсальной и кросскультурной социальной работы», факультета социальной работы, педагогики и ювенологии, Российского государственного социального университета, ДОБРОСМЫСЛОВА Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Социальная работа и педагогика», ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет» |
Ключевые слова: | постмарксистская социальная педагогика, научная парадигма, трансверсальность, критическая педагогика, социализация, принципы, целеполагание |
Ключевые слова (англ.): | post-Marxist social pedagogy, scientific paradigm, transversality, critical pedagogy, socialization, principles, goal-setting |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.) > 37.013 Общая теория воспитания и обучения. Отдельные направления педагогики |
Подразделения: | Университеты > Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», г. Москва Университеты > Российский государственный социальный университет Университеты > Тверской государственный университет |
ID Code: | 6022 |
Deposited On: | 08 Янв 2017 08:54 |
Последнее изменение: | 08 Янв 2017 08:54 |
Repository Staff Only: item control page