Использование модели организации обучения «Перевернутый класс» в курсе дисциплины «Методика обучения и воспитания в области информатики»

Заводчикова, Н.И. и Плясунова, У.В. (2016) Использование модели организации обучения «Перевернутый класс» в курсе дисциплины «Методика обучения и воспитания в области информатики». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 139-146. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2016.   1. С. 139-146.pdf]
Предварительный просмотр
PDF - Опубликованная версия
327kB

Абстракт

Статья посвящена модифицированной модели организации обучения «Перевёрнутый класс» (flipped classroom), являющейся одним из компонентов технологии смешанного обучения (Blended Learning). Модель «Перевернутый класс» предполагает внеаудиторное первоначальное ознакомление студентов с новым материалом, с последующим использованием аудиторного времени для более сложных видов познавательной деятельности. В предлагаемом варианте модели самостоятельная работа студента при изучении темы делится на две части. Задания первой (доаудиторной) части служат для подготовки к восприятию материала аудиторных занятий. При выполнении заданий второй (постаудиторной) части происходит закрепление полученных знаний и выработка некоторых навыков. Для каждого этапа изучения темы студентами в рамках рассматриваемой модели описаны цель и виды деятельности студентов, предложены варианты организации интерактивной работы студентов, описаны возможности использования системы управления обучением MOODLE для организации внеаудиторной работы студентов на примере дисциплины «Методика обучения и воспитания в области информатики»

Абстракт (англ.)

The article describes the modified flipped classroom model of teaching arrangement, that is one of the components of the blended learning educational technology. «Flipping the classroom» means that students gain first exposure to new material outside of class, and then and focus on the higher forms of cognitive work in class. Proposed model divides extracurricular assigniments of a particular subject into two parts: assignments of the first (pre-curricular) part are used to prepare for a good apprehension of a curricular studies content. Аssignments of the second (post-curricular) part are used to improve an acquired knowledge and to elaborate some skills. The article contains some student's activities provided with its objectives described in the framework of the regarded model for each studying stage and the affected elements of an online Moodle-based course provided with a possibilities of interactive student's work arrangement and automatic knowledge testing system usage. There are also some examples of an applying elements of an online Moodle-based course to organize a self-instruction student's work, ways to organize interactive student's work using some of such elements described in the article, by example of «Methods of educating and training in computer science» discipline

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ЗАВОДЧИКОВА Надежда Ивановна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», ПЛЯСУНОВА Ульяна Валерьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения информатике ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»
Ключевые слова:системы управления обучением, MOODLE, смешанное обучение, перевернутый класс, методика обучения и воспитания
Ключевые слова (англ.):learning management system, LMS, MOODLE, Blended Learning, смешанное обучение, Flipped classroom
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 372 Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ > 372.8 Преподавание отдельных учебных предметов
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского
ID Code:6126
Deposited On:23 Мар 2017 12:24
Последнее изменение:23 Мар 2017 12:24

Repository Staff Only: item control page