Мотивация формирования научно-профессиональных понятий курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае

Наследов, А.Д. and Гао, Лин (2016) Мотивация формирования научно-профессиональных понятий курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). pp. 55-66. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2016.  2. С. 55-66.pdf]
Preview
PDF - Published Version
448kB

Abstract

Изложены результаты исследования мотивации изучения научно-профессиональных понятий учебного курса «Математические методы в психологии» у студентов-психологов в России и Китае. Исследование проводилось на факультетах психологии СПбГУ и Шаньдунского педагогического университета. Оно показало, что мотивация освоения научно-профессиональных понятий курса российскими и китайскими студентами имеет как общие черты, так и заметные различия. У российских студентов преобладает познавательная и социальная мотивация, а у китайских – профессиональная и социальная. В дальнейшем исследовании мы будем интерпретировать эти различия как обусловленные различием между российской и китайской культурами. Применение полученных результатов позволяет лучше понять мотивацию российских и китайских студентов, а также будет способствовать международной интеграции образовательного процесса в России и Китае

Abstract (en)

The article describes the psychology Students’ motivation of studying the scientific and professional concepts of the course «Mathematical methods in psychology» in Russia and China. Investigation was conducted in the department of psychology, SPbU and Shandong pedagogical university. The study showed that on motivation of learning professional scientific concepts of the course Russian and Chinese students have similarities and significant differences. Russian students put emphasis on cognitive and social motivation, and the Chinese students – professional and social. In future studies we will interpret these differences on account of the differences between the Russian and Chinese cultures. The application of the results allows better understanding the Russian and Chinese students’ motivation, and promotes international educational development between Russia and China

Item Type:Article
Additional Information:НАСЛЕДОВ Андрей Дмитриевич – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета , ГАО Лин – аспирант кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета
Uncontrolled Keywords:мотивация учебной деятельности, познавательные, профессиональные и социальные мотивы, моделирование структурными уравнениями, измерительная модель
Keywords (en):motivation of educational activity; cognitive, professional and social motivation, structural equation modeling, measurement model
Subjects:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.9.07 Психологические исследования
Divisions:Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет
ID Code:6919
Deposited On:09 Oct 2017 12:34
Last Modified:09 Oct 2017 12:34

Repository Staff Only: item control page