Муравьева, А.А. и Олейникова, О.Н. и Золотарева, Н.М. (2017) Форматы интернационализации профессионального образования в эпоху глобализации: Копенгагенский процесс и российское профессиональное образование. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (2). С. 174-188. ISSN 1999-4133
Предварительный просмотр |
PDF
- Опубликованная версия
746kB |
Абстракт
Рассмотрены факторы, влияющие на интернационализацию профессионального образования на примере Копенгагенского процесса. Полученные результаты подтверждают тезис об общих трендах развития профессионального образования в мирe под влиянием внешних факторов общественного развития. При этом регулируемые процессы управления этим развитием в рамках международных программ, процессов или проектов, не оказывают существенного влияния на формирование и реализацию глобальных трендов развития, но помогают их структурировать и оптимизировать. Наличие глобальных каналов коммуникаций и экспертного взаимодействия обеспечивает возможность использования данных этих программ, процессов и проектов всеми заинтересованными сторонами, включая тех, кто не участвуют в них непосредственно. В результате формируются сети взаимодействия нескольких уровней: объединяющие непосредственных опосредованных бенефициаров. Результаты могут использоваться при уточнении стратегий и программ развития профессионального образования и обучения в течение всей жизни
Абстракт (англ.)
The article explored factors impacting internationalization of vocational education and training using the Copenhagen Process as an example. The obtained results based on the performed analysis confirm the assumption about the common global trends in the development of vocational education and training under the impact of external developmental factors. At the same time the regulated processes aimed at managing this development in the framework of international programmes, processes and projects do not critically impact the emergence and implementation of the global developmental factors, but are conducive to injecting structure in them and to optimizing them. Availability of global communication channels and of the discourse of experts makes it possible to take advantage of the results yielded by these programmes, projects and processes for all interested parties including those who do not participate in them directly. As a result two types of networks are formed on two levels: one on the level of direct and indirect beneficiaries. The results can be used to update vocational education and lifelong learning strategies and development programmes
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | МУРАВЬЕВА Анна Александровна – кандидат филологических наук, ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования, ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – профессор, доктор педагогических наук, генеральный директор Центра изучения проблем профессионального образования , ЗОЛОТАРЕВА Наталия Михайловна – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по дополнительному профессиональному образованию ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» |
Ключевые слова: | профессиональное образование, интернационализация, глобализация, результаты обучения, доступность образования, инновации, креативность, рамки квалификаций, обеспечение качества непрерывного обучения |
Ключевые слова (англ.): | vocational education, internationalization, globalization, learning outcomes, access to education, innovation, creativity, qualifications frameworks, quality assurance, lifelong learning |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 373 Общеобразовательная школа. Дошкольные учреждения > 373.2 Дошкольное обучение |
Подразделения: | Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва Университеты > Российский государственный социальный университет |
ID Code: | 6998 |
Deposited On: | 24 Окт 2017 12:00 |
Последнее изменение: | 24 Окт 2017 12:00 |
Repository Staff Only: item control page