Наследов, А.Д. и Гао, Лин (2016) Сравнение выраженности мотивационных факторов формирования системы статистических понятий у российских и китайских студентов-психологов. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (3). С. 27-39. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
521kB |
Абстракт
Результаты наших предыдущих исследований показали, что у российских студентов преобладают познавательная и социальная мотивация, а у китайских студентов – профессиональная и социальная. На формирование системы статистических понятий у китайских студентов оказывает профессиональная мотивация, а у российских – познавательная мотивация. После проведенного структурного анализа остается открытым вопрос о том, различаются ли выборки российских и китайских студентов по уровню выраженности мотивационных факторов. Данное исследование показало, что уровень познавательной мотивации у российской выборки значительно выше, чем у китайской, а уровень профессиональной мотивации у китайской выборки существенно выше, чем у российской: китайские студенты мотивированы достижением успехов в профессиональной деятельности, а российские – интересом к самому процессу обучения и избеганием неудач. Результаты исследования способствуют пониманию особенностей учебной мотивации как российских, так и китайских студентов-психологов
Абстракт (англ.)
The results of our previous studies showed that the Russian students prevail cognitive and social motivation, while the Chinese students – professional and social. On the formation of the statistical concepts’ system for the Chinese students influents professional motivation, but for the Russian students – cognitive motivation. After the studying of the structural analysis remains an open question of whether the Russian and Chinese students samples differ in the level of the motivational factors’ expression. This study showed that the level of cognitive motivation of the Russian sample is significantly higher than that of the Chinese, and the level of professional motivation of the Chinese sample is significantly higher than the Russian: Chinese students are motivated by achievement of success in their professional activities, while Russian students – interest to the process of learning and avoidance of failures. The findings contribute to the understanding of the learning motivation’s characteristics of both Russian and Chinese psychology students
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | НАСЛЕДОВ Андрей Дмитриевич – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета , ГАО Лин – аспирант кафедры педагогики и педагогической психологии Санкт-Петербургского государственного университета |
Ключевые слова: | уровень мотивации, познавательная и профессиональная мотивация, моделирование структурными уравнениями |
Ключевые слова (англ.): | level of motivation, cognitive and professional motivation, structural equation modeling |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии |
Подразделения: | Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет |
ID Code: | 7067 |
Deposited On: | 21 Ноя 2017 07:44 |
Последнее изменение: | 21 Ноя 2017 07:44 |
Repository Staff Only: item control page