Балакшина, Е.В. и Башилов, Р.Н. и Башилова, С.М. и Антоновский, А.В. (2016) Исследование совладающего поведения педагогов общебразовательных школ как фактора профессиональной деятельности. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 15-20. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
344kB |
Абстракт
Анализируются вопросы социально-психологической адаптации педагогов к факторам социальной среды и к профессиональной деятельности. Рассматриваются особенности совладания со стрессом, выделяемые в научной литературе. В результате эмпирического исследования выявлены и проанализированы специфика совладающего поведения педагогов общеобразовательных школ, проявления жизнестойкости в педагогической деятельности, вероятность формирования невроза и использование ресурсов социальной поддержки как показателей сопротивляемости стрессовым воздействиям
Абстракт (англ.)
The questions in the field of teachers’ social-psychological adaptation to the factors of the social environment and to the professional area are detailed analyzed in the article. The features of stress’ coping is discussed and allocated in the scientific literature. As a result of empirical study are analyzed and identified the specific of coping teachers’ behavior at comprehensive schools, the manifestation of resilience in the teaching activities, the probability of formation of neurosis and the realization of social support’s resourses
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | БАЛАКШИНА Елена Владимировна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и философии ФГБОУ ВПО «Тверской государственный технический университет», БАШИЛОВ Роман Николаевич – кандидат философских наук, доцент кафедры философии и психологии с курсами биоэтики и истории Отечества ГБОУ ВПО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, БАШИЛОВА Светлана Михайловна – кандидат философских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения с курсом менеджмента ФПДО интернатуры и ординатуры ГБОУ ВПО Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, АНТОНОВСКИЙ Александр Викторович – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой общей психологии и психологии труда ОУ ВО «Тверской институт экологии и права» |
Ключевые слова: | педагог, педагогическая деятельность, адаптация, копинг-поведение, совладающее поведение, стрессовая ситуация, жизнестойкость, социальная поддержка, личностные ресурсы |
Ключевые слова (англ.): | teacher, teaching activities, adaptation, coping behavior, coulduse behavior, stress, resilience, social support, personal resources |
Категории: | 3 Общественные науки > 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки > 331 Труд. Работодатели. Трудящиеся. Наука о труде. Экономика труда. Организация труда |
Подразделения: | Институты, НИИ > Тверской институт экологии и права Университеты > Тверской государственный медицинский университет Минздрава России, Тверь Университеты > Тверской государственный технический университет |
ID Code: | 7100 |
Deposited On: | 23 Ноя 2017 09:30 |
Последнее изменение: | 23 Ноя 2017 09:30 |
Repository Staff Only: item control page