Кузьмин, М.Ю. (2016) Изучение динамики идентичности у испытуемых различного пола. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 31-37. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
384kB |
Абстракт
Анализируется проблема динамики идентичности у испытуемых различного пола в младшем школьном, подростковом и юношеском возрастах. Автор анализирует существующие в отечественной и зарубежной психологии подходы к динамике идентичности у мужчин и женщин, а так же методики для ее изучения. По результатам эмпирического исследования, проведенного на выборке мужчин и женщин младшего школьного, подросткового и юношеского возраста, автор приходит к следующим выводам. Наиболее существенные изменения в динамике идентичности и у мужчин, и у женщин приходятся на период младшего школьного возраста. Подтвердилось, что у женщин снижается оценка себя. Подтвердилось, что динамика идентичности у женщин приходится на гендерный компонент, а у мужчин – на учебный и этнический компоненты. Интерес к своему полу сохраняется у девочек и в дальнейшем, развиваясь и переходя в семейный, а у мальчиков интерес смещается в сторону учебной и этнической идентичностей
Абстракт (англ.)
The problem of identity dynamics of the subjects of different gender and of the ages of primary school, adolescence and youth is analyzed. The author analyses the approaches to identity dynamics of males and females and the methods of its investigation existing in our and foreign psychology. According to the empiric investigation which was conducted using the sample of males and females of the ages of primary school, adolescence and youth the author comes to the following conclusions: the most substantial identity dynamics changes of both males and females take place at primary school age. It is proved that self-evaluation of females has decreased. It is proved that identity dynamics of females falls on gender component and of males – on education and ethnic components. The girls’ interest to gender is kept and develops in future into family component and the interests of boys shifts into educational and ethnic identity
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | КУЗЬМИН Михаил Юрьевич – кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» |
Ключевые слова: | идентичность, динамика идентичности, подростки, младшие школьники, юноши |
Ключевые слова (англ.): | identity, dynamics of identity, preschooler, adolescents, early youth |
Категории: | 1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.92 Развитие и формирование психики. Сравнительная психология > 159.923 Психологические типы. Индивидуальная психология. Личность. Психология характера. Идеосинкразия. Типы личностей |
Подразделения: | Университеты > Иркутский государственный университет |
ID Code: | 7103 |
Deposited On: | 23 Ноя 2017 11:35 |
Последнее изменение: | 23 Ноя 2017 11:35 |
Repository Staff Only: item control page