Гущина, А.В. (2016) О соотношении культуры и нравственности в контексте нравственного воспитания школьников. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 150-155. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
317kB |
Абстракт
Обосновывается значение нравственного воспитания школьников; раскрывается, что нравственность человека, источником которой является нравственный опыт, неразрывно связана с культурой; обозначается различие между моралью и нравственностью; на уровнях морали и нравственности выявляются функции остенсивных, императивных, аксиологических форм культуры и форм-принципов; показывается, что, создавая формы культуры, человек развивает, совершенствует и нравственность, обогащая тем самым культурное содержание деятельности; раскрывается соотношение между культурой, выступающей в виде позитивного и имеющей плюсовой полюс в ценностном мире, и нравственностью, связанной с альтернативой добра и зла; определяется критерий падения нравственности
Абстракт (англ.)
This article explains the importance of moral education in schools; It discloses that human morality, which is the source of moral experience, is inextricably linked with the culture; denotes the difference between morality and morality; at the levels of morality revealed ostensive function, mandatory, axiological forms of culture and form principles; It shows that creating a form of culture, one develops, improves and morality, thus enriching the cultural content of the activity; reveals the relationship between culture, serving as positive and having a positive pole of the world, in value, and morality associated with the alternative of good and evil; defined by the criterion of morality fall
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ГУЩИНА Анна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной и воспитательной работе ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет», г. Мурманск |
Ключевые слова: | нравственное воспитание, школьник, нравственный опыт, культура, нравственность, формы культуры, функция, критерий падения нравственности |
Ключевые слова (англ.): | moral education, student, moral experience, culture, morality, forms of culture, function, moral decline criterion |
Категории: | 3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.03 Формирование интеллекта и личности |
Подразделения: | Университеты > Мурманский арктический государственный университет , Мурманск |
ID Code: | 7123 |
Deposited On: | 12 Янв 2018 12:32 |
Последнее изменение: | 12 Янв 2018 12:32 |
Repository Staff Only: item control page