Васильев, А.А. and Васильева, А.А. (2017) Анализ динамики продаж автомобилей на этапе выведения на рынок в России. Вестник ТвГУ. Серия: Экономика и управление (4). pp. 209-216. ISSN 2219-1453
PDF
- Published Version
862kB |
Abstract
В статье рассмотрены основные методы и проблемы прогнозирования объема продаж товара на этапе выведения его на рынок. С целью проверки условий применения рассмотренных методов для прогнозирования объема продаж автомобилей на этапе выведения на рынок в России проанализирована динамика продаж двенадцати моделей автомобилей шести марок (Hyundai, Kia, Lada, Nissan, Renault, Skoda). Для анализа использовались показатели динамики, вариации и взаимосвязи объема продаж автомобилей. В результате исследования выявлены следующие основные факты: условия применения статистических моделей прогнозирования не выполняются; корреляция между продажами разных моделей практически отсутствует, что не позволяет в полной мере использовать метод исторической аналогии; динамика объемов продаж и их цепных абсолютных приростов и темпов роста совпадает с сезонными колебаниями этих показателей марки. На основе выявленных фактов сделан вывод о целесообразности прогнозирования объема продаж автомобилей на этапе выведения на российский рынок с использованием комбинации экспертных и формализованных методов прогнозирования
Abstract (en)
Key methods and issues of forecasting of sales volumes of goods at the stage of launching the market are investigated in the article. To check application terms of used methods of forecasting of sales volumes of vehicles at the stage of launching the Russian market dynamics of sales of 12 models of cars of 6 brands (Hyundai, Kia, Lada, Nissan, Renault, Skoda) is analyzed. For purposes of analysis indicators of dynamics, correlation and links between sales volumes of vehicles were used. As a result key facts were identified: terms of application of statistical models are not performed; correlation between sales of different models almost doesn’t exist, that doesn’t let totally use method of historical analogy; dynamics of sales volumes and its absolute growths and rates of growths are consistent with seasonality indicators of this brand. Based on identified facts, it was made a conclusion about the utility of forecasting of sales volumes of vehicles at the stage of launching the Russian market with usage of combinations of expert and formal forecasting approaches
Repository Staff Only: item control page