Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами

Ткачева, Л.О. и Павловская, И.Ю. и Седелкина, Ю.Г. и Наследов, А.Д. (2017) Возможные когнитивные механизмы опознания визуально предъявляемых звукоизобразительных слов английского языка русскоязычными искусственными билингвами. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 86-92. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2017. 4. С. 86-92.pdf] PDF - Опубликованная версия
554kB

Абстракт

Методом «Лексического решения» исследованы особенности опознания звукоизобразительных, нейтральных и не-слов английского языка русскоязычными испытуемыми с разным уровнем владения этим языком. Стимулы (20 звукоизобразительных слов, 20 нейтральных слов и 40 не-слов) предъявлялись визуально в случайном порядке в условиях дефицита времени. Обнаружилась статистически достоверная задержка в опознании звукоизобразительных слов по сравнению с нейтральными. Тенденция сохранялась вне зависимости от уровня владения языком. Полученные результаты могут свидетельствовать о наличии двух когнитивных систем работы с визуально предъявляемой информацией: абстрактно-знаковой и образно-символической

Абстракт (англ.)

The article describes the method and the results of the research of how Russian subjects with different level of English language proficiency recognize English sound-iconic, neutral, and non- words with the use of Lexical Decision tasks. Stimuli (20 sound-iconic words, 20 neutral words and 40 non-words) were presented visually in random order in a compressed time frame. The findings prove statistically significant delay in identification of sound-iconic words as compared to that of neutral words irrespective of the learners’ level of English language proficiency. The results indicate the presence of two cognitive systems of processing the phonosemantic information displayed visually: abstract-symbolic and imagery-symbolic ones

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ТКАЧЕВА Любовь Олеговна – кандидат психологических наук, инженер лаборатории психофизиологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», ПАВЛОВСКАЯ Ирина Юрьевна – доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», СЕДЕЛКИНА Юлия Георгиевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», НАСЛЕДОВ Андрей Дмитриевич – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогической психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».
Ключевые слова:психолингвистика, звукоизобразительность, фоносемантика, английский язык, лексическое решение, опознание вербальных стимулов
Ключевые слова (англ.):psycholinguistics, sound iconism, phonosemantics, English language, lexical decision, perception, verbal stimuli
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология > 159.99 Прочие вопросы психологии
Подразделения:Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет
ID Code:7264
Deposited On:26 Мар 2018 08:09
Последнее изменение:26 Мар 2018 08:09

Repository Staff Only: item control page