Формирование морального мышления будущего учителя в процессе изучения учебной дисциплины «Психология»

Ненашева, О.В. (2017) Формирование морального мышления будущего учителя в процессе изучения учебной дисциплины «Психология». Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (4). С. 107-114. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2017. 4. С. 107-114.pdf] PDF - Опубликованная версия
514kB

Абстракт

Обосновывается актуальность проблемы формирования морального мышления учителя. Раскрываются возможности таких разделов учебной дисциплины «Психология», как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология» в формировании морального мышления студентов – будущих учителей. Приводится тематика занятий, на которых происходит овладение студентами знаниями о понятиях морали, обладающих значением ценностей, умениями, являющимися базой морального мышления учителя. Обосновывается эффективность использования на занятиях по психологии таких методов формирования морального мышления будущих учителей, как «информация – наведение на идею», «информация-обоснование», «информация-размышление», работа с книгой, эвристическая беседа, ролевая игра

Абстракт (англ.)

The article proves the urgency of the problem of the formation of the moral thinking of the teacher, the object of which is the moral space created by moral activity, which is the relationship between the teacher and the students and in which the teacher's actual pedagogical activity is aimed at organizing the moral activity of students and developing the inner moral world of the schoolchild. Opportunities of such sections of the educational discipline «Psychology» as «General Psychology», «Age Psychology», «Pedagogical Psychology», «Social Psychology» in the formation of the moral thinking of students – future teachers. The effectiveness of the use of such methods of forming the moral thinking of future teachers as «information-guidance on the idea», «information-justification», «information-reflection», work with the book, heuristic conversation, role play is substantiated in the psychology classes.

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:НЕНАШЕВА Ольга Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романской филологии факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»
Ключевые слова:учитель, будущий учитель, мораль, мышление, моральное мышление, ценность, учебная дисциплина, психология, формирование, метод
Ключевые слова (англ.):teacher, future teacher, morality, thinking, moral thinking, value, academic discipline, psychology, formation, method
Категории:1 Философские науки. Психология > 159.9 Психология
3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Подразделения:Университеты > Самарский государственный социально-педагогический университет
ID Code:7267
Deposited On:27 Мар 2018 11:02
Последнее изменение:27 Мар 2018 11:02

Repository Staff Only: item control page