Вопрос о женском образовании в истории европейской социально-философской мысли (XV–XVIII вв.)

Успенская, В.И. (2017) Вопрос о женском образовании в истории европейской социально-философской мысли (XV–XVIII вв.). Вестник ТвГУ. Серия: Философия (4). С. 86-96. ISSN 1997-9908

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Философия. 2017. 4. С. 86-96.pdf] PDF - Опубликованная версия
574kB

Абстракт

Предлагается обзор научных трактатов XV–XVIII вв., авторами которых были хорошо известные и знаменитые в свое время женщины – социальные философы, политические мыслители и историки. Задолго до появления гендерных исследований они указывали на социальные основы женского вопроса и опровергали «естественность» неравноправия полов. Корни мужского доминирования они усматривали в культурных традициях, в «социальных ограничениях» для женщин, и прежде всего в от-сутствии у женщин права на образование

Абстракт (англ.)

This paper reviews contribution of European women – social and political thinkers of XV–XVIII c. to the development of social and political theory. Far before feminism, sociology and gender studies had appeared, they theorized social basis of women’s question and advocated the right of women to education

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:УСПЕНСКАЯ Валентина Ивановна – кандидат философских наук, доцент кафедры политологии ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», Тверь.
Ключевые слова:история женской социально-философской мысли, женское образование, социальные ограничения для женщин, мизогинизм, женский вопрос
Ключевые слова (англ.):history of women’s social and political thought, misogyny, querelle des femmes (women’s question), women’s education
Категории:1 Философские науки. Психология > 1(091) История философии
Подразделения:Университеты > Тверской государственный университет: Институт экономики и управления. Кафедра политологии
ID Code:7581
Deposited On:05 Июн 2018 12:41
Последнее изменение:05 Июн 2018 12:41

Repository Staff Only: item control page