Теоретические основы проектирования современных образовательных программ профессионального образования: международный опыт

Муравьева, А.А. и Олейникова, О.Н. и Аксенова, Н.М. (2018) Теоретические основы проектирования современных образовательных программ профессионального образования: международный опыт. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 67-79. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2018. 1. С. 67-79.pdf] PDF - Опубликованная версия
732kB

Абстракт

Анализируются ключевые системообразующие принципы проектирования современных программ профессионального образования, доказавшие свою эффективность в различных странах мира. Продемонстрирована обязательность холистического междисциплинарного подхода при проектировании образовательных программ. Выявлены теоретические основания и системные принципы проектирования образовательных программ. Проанализированы примеры программ, основанных на выявленных системных принципах, успешно реализуемые в зарубежных системах профессионального образования. Описаны основные теоретические положения, лежащие в основе проектирования программ. Использовались: методология сравнительного исследования; методы сбора эмпирической информации; понятийно-терминологический анализ, интерпретация, моделирование; проблемный метод. Обоснована валидность выявленных системообразующих принципов за счет примеров их верификации в различных образовательных системах и средах

Абстракт (англ.)

The article analyses key systemic principles underpinning development of up-to-date vocational education and training curricula that have proved effective internationally. Interest in these principles is conditioned by a need to enhance quality of curricula which is feasible only if a holistic and systemic approach is used to fostering competences that are relevant both for the labour market and to the individual’s professional and personal self-fulfillment.These principles include integration in the curricula delivery of occupational and soft skills, of formation of relevant behavior models, adequate to the requirements of rapidly developing labour markets by means of appropriate organization of teaching and learning and of a stronger focus of work-based learning.The development of these principles has been reinforced and partially «encouraged» by interdisciplinary research results in such areas as pedagogy, didactics, psychology, neurophysiology, sociology

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:МУРАВЬЕВА Анна Александровна – кандидат филологических наук, ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования, ОЛЕЙНИКОВА Ольга Николаевна – профессор, доктор педагогических наук, генеральный директор Центра изучения проблем профессионального образования, АКСЕНОВА Наталья Михайловна – заместитель директора Центра изучения проблем профессионального образования
Ключевые слова:компетенции, результаты обучения, профессиональные стандарты, обучающая среда, модульные программы среднего профессионального образования
Ключевые слова (англ.):competences, learning outcomes, learning environment, occupational standards, secondary VET modular curricular
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров > 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения > 378.12 Профессорско-преподавательский состав и научный персонал
Подразделения:Другие организации > Центр изучения проблем профессионального образования, г. Москва
ID Code:7630
Deposited On:14 Июн 2018 12:47
Последнее изменение:14 Июн 2018 12:47

Repository Staff Only: item control page