Фань, Ц. и Бордовская, Н.В. и Петанова, Е.И. (2018) Исследовательский потенциал и его реализация у китайских выпускников бакалавриата, обучающихся в китайских и российских вузах. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 141-149. ISSN 1999-4133
PDF
- Опубликованная версия
805kB |
Абстракт
Представлены результаты сравнения уровней исследовательского потенциала (ИП) и трех его компонентов (мотивационного, когнитивного и поведенческого) у китайских выпускников бакалавриата, обучающихся в китайском и российском вузах. Исследование проведено на базе Шаньсийского университета (китайский вуз) и СПбГУ (российский вуз). Раскрыто соотношение студентов, имеющих низкий, средний, высокий уровни развития ИП для каждого вуза. Изучена зависимость степени реализации ИП у китайских студентов от его развития и проявление конкретных его показателей в условиях аттестации
Абстракт (англ.)
The article presents the results of comparison of the levels of the research potential (RP) and its three components (motivational, cognitive and behavioral) among the Chinese bachelor graduates studying in Chinese and Russian universities. The study was conducted on the basis of the Shanxi University (Chinese University) and the Saint-Petersburg State University (Russian University). It is established that Chinese graduates studying in the Russian university (98 students) have higher indicators of the RP as a whole and higher indicators of cognitive and behavioral components of the RP than Chinese bachelors studying at home (100 students). It is revealed the ratio of students with low, medium, high levels of development of the RP for each university. In general samples of participants of this study, students with a medium level of development of the RP prevail, for a large part of samples has a high level of the motivational component of the RP. At the same time, students with a high level of cognitive and behavioral components of the RP are significantly less. It was studied the dependence of the degree of realization of the RP among Chinese students on its development and manifestation of its specific indicators in the conditions of attestation
Тип объекта: | Статья |
---|---|
Сведения об авторах: | ФАНЬ Цин – аспирант кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», БОРДОВСКАЯ Нина Валентиновна – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», ПЕТАНОВА Елена Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» |
Ключевые слова: | китайские выпускники бакалавриата, китайский и российский вузы, исследовательский потенциал, реализация исследовательского потенциала, сравнительный анализ |
Ключевые слова (англ.): | Chinese Bachelor graduates, Chinese and Russian university, research potential, realization of the research potential, comparative analysis |
Категории: | 3 Общественные науки > 32 Политика. > 327 Международные отношения. Мировая политика. Внешняя политика 3 Общественные науки > 32 Политика. > 328 Парламенты. Народные представительства. Правительства |
Подразделения: | Университеты > Санкт-Петербургский государственный университет |
ID Code: | 7639 |
Deposited On: | 15 Июн 2018 08:28 |
Последнее изменение: | 15 Июн 2018 08:28 |
Repository Staff Only: item control page