Модель образовательно-профессионального пространства вуза

Антропов, Д.И. (2018) Модель образовательно-профессионального пространства вуза. Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология (1). С. 154-159. ISSN 1999-4133

[thumbnail of Вестник ТвГУ. Серия Педагогика и психология. 2018. 1. С. 154-159.pdf] PDF - Опубликованная версия
598kB

Абстракт

Рассмотрены проблемы гуманизации образования (школы, среднего профессионального и высшего образования). Предложено теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогических условий формирования конкурентоспособных специалистов. Подтверждена гипотеза о том, что подготовка конкурентоспособных специалистов будет осуществляться эффективно, если уточнено понятие конкурентоспособности и выявлена его сигнатура, определены факторы повышения конкурентоспособности будущих специалистов и психолого-педагогические предпосылки, оказывающие влияние на успешность формирования конкурентоспособных работников. Выявлено, что формирование работника как целостной личности, которая соответствует требованиям и запросам нынешнего рынка труда, является возможным в специфическом университетском пространстве. В свою очередь, проектирование образовательно-профессионального пространства вуза должно быть реализовано посредством разработки модели через реализацию акмеологического, личностно-ориентированного, а также системно-деятельностного подходов. Представлена авторская модель образовательно-профессионального пространства вуза

Абстракт (англ.)

The article contains the main methodological approaches of the pedagogical research of general scientific and specific scientific levels. Methodological approaches to the formation of university students' competitiveness are also substantiated in this article. The goal of the article lies in the theoretical substantiation of necessity considered psychological-pedagogical conditions of formation of competitive specialists. The hypothesis was that training of competitive specialists to be carried out effectively if the notion of competitiveness and identified his signature; the factors of competitiveness of future specialists; the identified psychological and pedagogical conditions that influence the success in the formation of competitive specialists. The result of the study was the withdrawal of private-scientific nature that the competitiveness of graduates depends on the quality of the education received, from the set of personal characteristics that ensure social and professional success of the student. It is revealed that the formation of specialist as a whole person, meeting the requirements and demands of the modern labour market is possible in educational and professional space of higher education. In turn, the design of educational space of the University must be implemented through the development of the model through the implementation of system-active, student-centered and acmeological approaches

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:АНТРОПОВ Дмитрий Игоревич – аспирант кафедры управления персоналом и психологии, Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» (410003, г. Саратов, ул. Радищева, 89), заместитель руководителя аппарата, начальник управления по информационной политике администрации Петровского муниципального района Саратовской области
Ключевые слова:конкурентоспособность, воспитание, развитие компетенций, педагогические условия, социальная инженерия, самоопределение, формирование личности, образовательная система, учебно-воспитательная деятельность, познавательная деятельность, образовательное пространство, педагогические технологии
Ключевые слова (англ.):competitiveness, upbringing, competence development, pedagogical conditions, social engineering, self-determination, personality formation, educational system, teaching and educational activities, cognitive activity, educational space, pedagogical technologies
Категории:3 Общественные науки > 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга > 37.01 Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Подразделения:Институты, НИИ > Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
ID Code:7641
Deposited On:15 Июн 2018 10:19
Последнее изменение:15 Июн 2018 10:19

Repository Staff Only: item control page