Спонтанный нарратив аутичных детей: особенности лексического уровня

Павлов, А.В. (2018) Спонтанный нарратив аутичных детей: особенности лексического уровня. Вестник ТвГУ. Серия: Филология (1). С. 219-226. ISSN 1994-3725

[thumbnail of Pavlov_219-226.pdf] PDF - Опубликованная версия
305kB

Абстракт

В статье представлены результаты психолингвистического эксперимента, цель которого – выявление и анализ особенностей и разнообразия лексического уровня спонтанных устных нарративов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с детьми типичного развития. Для сбора языкового материала участникам эксперимента возрастом 10–12 лет было предложено просмотреть и пересказать фильм У. Чейфа «О грушах». С помощью применения количественных методов были проанализированы нарративы обеих групп, на основе чего получен ряд результатов. Определены значения коэффициента лексического разнообразия (КЛР), имеющие большой разброс у детей с РАС: 0,3–0,8 и средний стабильный результат у детей нормального развития: 0,4–0,5. Установлены частеречные соотношения дискурсов у всех участников

Абстракт (англ.)

This article presents the results of a psycholinguistic experiment, the purpose of which was to identify and analyze the features and diversity of the lexical level of spontaneous oral narratives of children with autism spectrum disorders (RAS) in comparison with children of typical development. To collect linguistic material, the participants of the experiment, aged 10–12 years, were invited to review and retell the film “About Pears” by W. Chafe. By using quantitative methods, narratives of both groups were analyzed, on the basis of which a number of results were obtained. The author defined the values of the coefficient of lexical diversity (CLR) that have a wide range in children with RAS as 0,3–0,8, and the average stable result in children of normal development as 0,4–0,5. The correlations of all the participants’ discourses with the mode of the parts of speech usage were established

Тип объекта:Статья
Сведения об авторах:ПАВЛОВ Александр Владимирович – аспирант кафедры теоретической и прикладной лингвистики, филологический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова:аутизм, лексический уровень, устный дискурс
Ключевые слова (англ.):autism, lexical level, oral discourse
Категории:8 Языкознание. Филология. Художественная литература. Литературоведение > 81 Лингвистика. Языкознание. Языки > 81'42 Лингвистика текста. Анализ дискурса.
Подразделения:Университеты > Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
ID Code:7688
Deposited On:20 Июн 2018 10:43
Последнее изменение:20 Июн 2018 10:43

Repository Staff Only: item control page